МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования Оренбургской области УО АМО Кувандыкский городской округ Оренбургской области МБОУ "Никольская ООШ" СОГЛАСОВАНО на педагогическом совете УТВЕРЖДЕНО Директор школы ______________Даутов З.З. ______________Даутов З.З. Протокол №7 от "31" августа 2022 г. Приказ №58 от "31" августа 2022 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4814728) учебного предмета «Иностранный язык (немецкий)» для 6 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год Составитель: Мулюкова Фарзана Наиловна учитель немецкого языка Никольское 2022 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 6 классов составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (немецкому) языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.). ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК » Предмету «Иностранный (немецкий) язык» принадлежит важное место в системе общего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования. В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями. Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования. Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом, владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника школы. Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение, учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие проблемы и избегать конфликтов. Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК» В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно, воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран. На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции: — речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); — языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках; — социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения; — компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации. Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования. В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК» Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 6 классе отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи. Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники. Внешность и характер человека /литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, спорт). Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Покупки: продукты питания. Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам. Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода. Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города/села. Транспорт. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты. Говорение Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно умений вести: диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо переспрашивать; поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника; диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника, объясняя причину своего решения; диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; выражать своё отношение к обсуждаемым фактам и событиям; запрашивать интересующую информацию; переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот. Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на речевые ситуации, ключевые слова, и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/ странах изучаемого языка. Объём диалога — до 5 реплик со стороны каждого собеседника. Развитие коммуникативных умений монологической речи: создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа); повествование/сообщение; изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста; краткое изложение результатов выполненной проектной работы. Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, план, вопросы, таблицы и/или с иллюстрации, фотографии. Объём монологического высказывания — 7-8 фраз. Аудирование При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное. При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух несложных адаптированных аутентичных аудиотекстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации. Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания. Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте. Тексты для аудирования: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, диалог (беседа), рассказ, сообщение информационного характера. Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты. Смысловое чтение Развитие умения читать про себя и понимать адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации. Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять тему/основную мысль, главные факты/события; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания; понимать интернациональные слова в контексте. Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию. Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации. Тексты для чтения: беседа; отрывок из художественного произведения, в том числе рассказ, сказка; отрывок из статьи научно-популярного характера; сообщение информационного характера; сообщение личного характера; объявление; кулинарный рецепт; стихотворение; несплошной текст (таблица). Объём текста/текстов для чтения — 250-300 слов. Письменная речь Развитие умений письменной речи: списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; заполнение анкет и формуляров, сообщать о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, адрес) в соответствии с нормами, принятыми в немецкоговорящих странах; написание электронного сообщения личного характера: сообщать краткие сведения о себе; расспрашивать друга/подругу по переписке о его/её увлечениях; выражать благодарность, извинение; оформлять обращение, завершающую фразу и подпись в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём письма — до 70 слов; создание небольшого письменного высказывания с опорой на образец, план, иллюстрацию. Объём письменного высказывания — до 70 слов. ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ Фонетическая сторона речи Различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения. Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующих понимание текста. Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера, отрывок из статьи научнопопулярного характера, рассказ, диалог (беседа). Объём текста для чтения вслух — до 95 слов. Графика, орфография и пунктуация Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении. Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера. Лексическая сторона речи Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в немецком языке нормы лексической сочетаемости. Объём около 750 лексических единиц для продуктивного использования (включая 650 лексических единиц, изученных ранее) и около 800 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 750 лексических единиц продуктивного минимума). Основные способы словообразования: а) аффиксация: образование имён существительных при помощи суффиксов -keit, (die Möglichkeit), -heit (die Schönheit), -ung (die Erzählung); образование имен прилагательных при помощи суффикса -isch (dramatisch); образование имён прилагательных и наречий при помощи отрицательного префикса un-; б) конверсия: образование имён существительных от глагола (das Lesen); в) словосложение: образование сложных существительных путём соединения глагола и существительного (der Schreibtisch). Грамматическая сторона речи Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка. Различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме). Сложносочинённые предложения с союзом denn. Глаголы в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Präteritum. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Глаголы с возвратным местоимением sich. Глаголы sitzen — setzen, liegen — legen, stehen — stellen, hängen. Модальный глагол sollen (в Präsens). Склонение имён существительных в единственном и множественном числе в родительном падеже. Личные местоимения в винительном и дательном падежах (в некоторых речевых образцах). Вопросительное местоимение (welch-). Числительные для обозначения дат и больших чисел (100-1000). Предлоги, требующие дательного падежа при ответе на вопрос Wo? и винительного при ответе на вопрос Wohin? СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ Знание и использование отдельных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания речи (в ситуациях общения, в том числе «Дома», «В магазине»). Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках тематического содержания (некоторые национальные праздники, традиции в питании и проведении досуга, этикетные особенности посещения гостей). Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с государственной символикой (флагом), некоторыми национальными символами; традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года, Дня матери и т. д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/стран изучаемого языка (известными достопримечательностями, некоторыми выдающимися людьми); с доступными в языковом отношении образцами детской поэзии и прозы на немецком языке. Развитие умений: писать своё имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком языке; правильно оформлять свой адрес на немецком языке (в анкете, формуляре); кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка; кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании); наиболее известные достопримечательности; кратко рассказывать о выдающихся людях родной страны и страны/стран изучаемого языка (учёных, писателях, поэтах). КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ Использование при чтении и аудировании языковой догадки, в том числе контекстуальной. Использование в качестве опоры при составлении собственных высказываний ключевых слов, плана. Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации. Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение немецкого языка в 6 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части: гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней). патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране. духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства. эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства. физического воспитания, формирования культуры здоровьяи эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека. трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей. экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности. ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия. Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость опыту и знаниям других; способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие; умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития; умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий; способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать: Овладение универсальными учебными познавательными действиями: 1) базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев); 2) базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное; формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой; оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования (эксперимента); самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах; 3) работа с информацией: применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию. Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: 1) общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов; 2) совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой. Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: 1) самоорганизация: выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой); самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение; 2) самоконтроль: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям; 3) эмоциональный интеллект: различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций; 4) принятие себя и других: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать свое право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать все вокруг. Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения). ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные результаты освоения основной образовательной программы по иностранному (немецкому) языку для 6 класса с учётом уровня владения немецким языком, достигнутого в 2-5 классах. КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ Говорение вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалограсспрос) в рамках отобранного тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения, с вербальными и/или со зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника); создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — 7-8 фраз); излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 7-8 фраз); кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём — 7-8 фраз). Аудирование воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты). Смысловое чтение читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 250-300 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию. Письменная речь заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 70 слов); создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, ключевые слова, картинку (объём высказывания — до 70 слов). ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ Фонетическая сторона речи различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объемом до 95 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации; читать новые слова согласно основным правилам чтения. Графика, орфография и пунктуация правильно писать изученные слова; использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера. Лексическая сторона речи распознавать в звучащем и письменном тексте 800 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 750 лексических единиц (включая 650 лексических единиц, освоенных ранее), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости; распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные при помощи суффиксов -keit, -heit, -ung; имена прилагательные при помощи суффикса -isch; имена прилагательные и наречия при помощи отрицательного префикса un-; при помощи конверсии: имена существительные от глагола (das Lesen); при помощи словосложения: соединения глагола и существительного (der Schreibtisch); распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы, антонимы и интернациональные слова; распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи для обеспечения целостности высказывания. Грамматическая сторона речи знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений немецкого языка; различных коммуникативных типов предложений немецкого языка; распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи: — сложносочинённые предложения с союзом denn; — глаголы в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Präteritum; — глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками; — глаголы с возвратным местоимением sich; — глаголы sitzen — setzen, liegen — legen, stehen — stellen, hängen; — модальный глагол sollen (в Präsens); — склонение имён существительных в единственном и множественном числе в родительном падеже; — личные местоимения в винительном и дательном падежах; — вопросительное местоимение welch-; — числительные для обозначения дат и больших чисел (100-1000); — предлоги, требующие дательного падежа при ответе на вопрос Wo? и винительного при ответе на вопрос Wohin? СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания речи; знать/ понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику, обозначающую реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи; обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка; кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка. КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ Использовать при чтении и аудировании — языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации. Владеть умениями классифицировать лексические единицы по темам в рамках тематического содержания речи, по частям речи, по словообразовательным элементам. Участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на немецком языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет. Использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме. Достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, с людьми другой культуры. Сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование разделов и тем программы 1. Количество часов Дата изучения Виды деятельности Виды, формы контроля Электронные (цифровые) образовательные ресурсы https://resh.edu.ru/subject/lesson/6809/start/242570/ всего контрольные практические работы работы Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники 13 1 0 14.09.2022 12.10.2022 Диалогическая речь; Монологическая речь; Аудирование; Смысловое чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи; Орфография и пунктуация; Лексическая сторона речи; ; Контрольная работа; 2. Внешность и характер человека/литературного персонажа 10 0 0 26.04.2023 24.05.2023 Диалогическая речь; Монологическая речь; Аудирование; Смысловое чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи; Орфография и пунктуация; Лексическая сторона речи; ; Тестирование; https://resh.edu.ru/subject/lesson/3364/start 3. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, 3 кино, театр, спорт) 0 0 28.02.2023 06.03.2023 Диалогическая речь; Монологическая речь; Аудирование; Смысловое чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи; Орфография и пунктуация; Лексическая сторона речи; ; Устный опрос; https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9223622? menuReferrer=catalogue; https://uchebnik.mos.ru/composer3/lesson/2409908/view; https://uchebnik.mos.ru/app_player/485529; https://resh.edu.ru/subject/lesson/6808/start/243190/; https://resh.edu.ru/subject/lesson/6823/start/242849/ 4. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание 12 0 0 31.01.2023 27.02.2023 Диалогическая речь; Монологическая речь; Аудирование; Смысловое чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи; Орфография и пунктуация; Лексическая сторона речи; Грамматическая сторона речи; Социокультурные знания и умения; ; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/subject/lesson/6818/start/303901/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6826/start/242911/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6824/start/243004/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6829/conspect/242941/ 5. Покупки: продукты питания 2 0 0 21.11.2022 22.11.2022 Диалогическая речь; Устный опрос; https://resh.edu.ru/subject/lesson/6811/start/243066/ 6. Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы, любимый 25 1 0 23.11.2022 30.01.2023 Диалогическая речь; Монологическая речь; Аудирование; Смысловое чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи; Орфография и пунктуация; Лексическая сторона речи; Грамматическая сторона речи; Социокультурные знания и умения; ; Контрольная работа; https://resh.edu.ru/subject/lesson/6814/start/242446/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6822/conspect/242197/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6820/start/242353/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/1051/ предмет, правила поведения в школе. Переписка с зарубежными сверстниками 7. Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам 3 0 0 29.05.2023 31.05.2023 Диалогическая речь; Монологическая речь; Аудирование; Смысловое чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи; Орфография и пунктуация; Лексическая сторона речи; Грамматическая сторона речи; Социокультурные знания и умения; ; Устный опрос; https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1051170? menuReferrer=/catalogue https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7624805? menuReferrer=catalogue 8. Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода 12 0 0 17.10.2022 16.11.2022 Диалогическая речь; Монологическая речь; Аудирование; Смысловое чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи; Орфография и пунктуация; Лексическая сторона речи; Грамматическая сторона речи; Социокультурные знания и умения; ; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/subject/lesson/6813/start/243128/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6812/start/243097/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6810/start/243035/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6834/start/296333/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6831/start/242725/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6832/start/242756/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/875/ 9. Жизнь в городе/ в сельской местности. Описание родного города/села. Транспорт 10. 11. 0 0 05.09.2022 13.09.2022 Диалогическая речь; Монологическая речь; Аудирование; Смысловое чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи; Орфография и пунктуация; Лексическая сторона речи; Грамматическая сторона речи; Социокультурные знания и умения; ; Тестирование; https://resh.edu.ru/subject/lesson/6833/start/242818/ https://uchebnik.mos.ru/app_player/230177 https://uchebnik.mos.ru/material/app/178005? menuReferrer=catalogue https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1065261? menuReferrer=catalogue Родная страна и страна/страны изучаемого 15 языка. Их географическое положение, столицы, население; официальные языки; достопримечательности; культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи) 1 0 07.03.2023 19.04.2023 Диалогическая речь; Монологическая речь; Аудирование; Смысловое чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи; Орфография и пунктуация; Лексическая сторона речи; Грамматическая сторона речи; Социокультурные знания и умения; ; Контрольная работа; https://resh.edu.ru/subject/lesson/6806/start/242384/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6805/start/242229/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6828/start/242880/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6827/start/242260/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/336/ https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1817218? menuReferrer=catalogue https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/967029? menuReferrer=catalogue https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8970032? Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка. Ученые, писатели, поэты 2 0 0 24.04.2023 25.04.2023 Смысловое чтение; Социокультурные знания и умения; ; Устный опрос; https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7431342? menuReferrer=catalogue https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7431742? menuReferrer=catalogue 102 3 0 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 5 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема урока п/п Количество часов 1. Здравствуй, школа! 1 0 0 05.09.2022 Устный опрос; 2. Старый немецкий город. 1 0 0 06.09.2022 Устный опрос; 3. Транспорт в городе. Жители города и их профессии 1 0 0 07.09.2022 Устный опрос; 4. Все о немецком городе. Образование имен прилагательных при помощи -isch. 1 0 0 12.09.2022 Устный опрос; 5. Мой любимый город/деревня. 1 0 0 13.09.2022 Устный опрос; Тестирование; 6. Везде ли одинаково начало учебного года? Числительные для обозначения дат. 1 0 0 14.09.2022 Устный опрос; 7. Поздравляем с началом 1 нового учебного года. Личные местоимения в винительном и дательном падежах. 0 0 19.09.2022 Письменный контроль; 8. Начало учебного года в Германии. Образование имен существительных при помощи суффиксов keit, -heit, -ung. 1 0 0 20.09.2022 Устный опрос; 9. Начало учебного года в разных странах. 1 0 0 21.09.2022 Устный опрос; 10. Чем мы занимались летом? Перфект – сложное прошедшее время. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. 1 0 0 26.09.2022 Письменный контроль; всего контрольные практические работы работы Дата Виды, формы изучения контроля 11. Работа над грамматикой. Употребление глаголов sitzen - setzen, liegen – legen, hängen. 1 0 0 27.09.2022 Устный опрос; 12. Работа над диалогической 1 речью. 0 0 28.09.2022 Устный опрос; 13. Моя первая учительница. 1 0 0 03.10.2022 Устный опрос; 14. Мы внимательно слушаем. 1 0 0 04.10.2022 Тестирование; 15. Систематизация и обобщение материала. 1 0 0 05.10.2022 Устный опрос; 16. Повторяем, что знаем и умеем. Подготовка к контрольной работе. 1 0 0 10.10.2022 Устный опрос; 17. Контрольная работа № 1 1 1 0 11.10.2022 Контрольная работа; 18. Анализ контрольных работ. Учить немецкий язык –значит 1 0 0 12.10.2022 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 19. Времена года. Осень. 1 0 0 17.10.2022 Устный опрос; 20. Погода осенью 1 0 0 18.10.2022 Письменный контроль; 21. Животные осенью. 1 0 0 19.10.2022 Устный опрос; 22. Работа над грамматикой. Perfekt глаголов слабого спряжения. 1 0 0 24.10.2022 Устный опрос; 23. Работа над грамматикой. Perfekt глаголов сильного спряжения. 1 0 0 25.10.2022 Письменный контроль; 24. Работа над грамматикой. Präteritum глагола быть 1 0 0 26.10.2022 Письменный контроль; 25. Мы внимательно слушаем 1 0 0 07.11.2022 Письменный контроль; 26. Мое любимое время года 1 0 0 08.11.2022 Устный опрос; 27. Степени сравнения прилагательных и наречий. Словообразование прилагательных и наречий при помощи отрицательного префикса un- 1 0 0 09.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 28. Систематизация и обобщение материала. 1 0 0 14.11.2022 Устный опрос; 29. Повторяем, что знаем и умеем 1 0 0 15.11.2022 Устный опрос; 30. Самостоятельная работа №1 1 0 0 16.11.2022 Письменный контроль; 31. Собираем урожай. Числительные для обозначения больших чисел (100-1000). 1 0 0 21.11.2022 Устный опрос; 32. Идем за покупками 1 0 0 22.11.2022 Устный опрос; 33. Школьное здание. Школьные помещения 1 0 0 23.11.2022 Устный опрос; 34. Школьная территория. Образование сложных существительных путём соединения глагола и существительного. 1 0 0 28.11.2022 Письменный контроль; 35. Оборудование классной комнаты. 1 0 0 29.11.2022 Устный опрос; 36. Школы в Германии. О каких школах мечтают немецкие дети? 1 0 0 30.11.2022 Устный опрос; 37. Работа над грамматикой. Предлоги с дательным падежом. Возвратные местоимения. 1 0 0 05.12.2022 Устный опрос; 38. Работа над грамматикой. Склонение имён существительных в единственном и множественном числе в родительном падеже 1 0 0 06.12.2022 Письменный контроль; 39. Петер и Клаус идут в новую школу. Школа моей мечты. 1 0 0 07.12.2022 Устный опрос; 40. Мы внимательно слушаем 1 0 0 12.12.2022 Письменный контроль; 41. Систематизация и обобщение материала. 1 0 0 13.12.2022 Устный опрос; 42. Повторяем, что знаем и умеем. Подготовка к контрольной работе. 1 0 0 14.12.2022 Устный опрос; 43. Контрольная работа № 2. 1 1 0 19.12.2022 Контрольная работа; 44. Школьные предметы. Образование имён существительных от глаголов. 1 0 0 20.12.2022 Устный опрос; 45. Школьные предметы. 1 0 0 21.12.2022 Устный опрос; 46. Который час? 1 0 0 26.12.2022 Устный опрос; 47. Собираем портфель в школу. Сложносочиненные предложения с союзом denn. 1 0 0 27.12.2022 Устный опрос; 48. Работа над грамматикой. Предлоги, требующие дательного падежа при ответе на вопрос Wo? и винительного при ответе на вопрос Wohin? 1 0 0 28.12.2022 Тестирование; 49. Работа над грамматикой. 1 Präteritum глаголов слабого склонения. Три основные формы глаголов 0 0 10.01.2023 Письменный контроль; 50. Работа над грамматикой 1 Präteritum глаголов сильного спряжения. Три основные формы глаголов 0 0 11.01.2023 Письменный контроль; 51. Мы внимательно слушаем. 1 0 0 16.01.2023 Тестирование; 52. Школьные будни Эльки. 1 0 0 17.01.2023 Устный опрос; 53. Первое дело Комиссара Книпеля. 1 0 0 18.01.2023 Устный опрос; 54. Наши любимые школьные 1 предметы. 0 0 23.01.2023 Устный опрос; 55. Систематизация и обобщение материала 1 0 0 24.01.2023 Устный опрос; 56. Повторяем, что знаем и умеем 1 0 0 25.01.2023 Устный опрос; 57. Самостоятельная работа №2 1 0 0 30.01.2023 Письменный контроль; 58. Что мы делаем утром? Глаголы с возвратным местоимением sich. Глаголы с отделяемыми приставками. 1 0 0 31.01.2023 Устный опрос; 59. Распорядок дня. 1 0 0 01.02.2023 Письменный контроль; 60. Работа над грамматикой. Предлоги с дательным падежом. Возвратные местоимения. 1 0 0 06.02.2023 Устный опрос; 61. Работа над грамматикой. Склонение имён существительных. 1 0 0 07.02.2023 Письменный контроль; 62. Работа над грамматикой. Временные формы глаголов: Präsens, Präteritum, Perfekt. 1 0 0 08.02.2023 Письменный контроль; 63. Этот длинный день. 1 0 0 13.02.2023 Устный опрос; 64. Что значит быть другом животных? Праздник в зоопарке. 1 0 0 14.02.2023 Устный опрос; 65. Мы внимательно слушаем 1 0 0 15.02.2023 Устный опрос; 66. Мой день. 1 0 0 20.02.2023 Устный опрос; 67. Систематизация и обобщение материала 1 0 0 21.02.2023 Устный опрос; 68. Повторяем, что знаем и умеем. 1 0 0 22.02.2023 Устный опрос; 69. Самостоятельная работа №2. 1 0 0 27.02.2023 Письменный контроль; 70. Наши увлечения. 1 0 0 28.02.2023 Устный опрос; 71. Как найти время для 1 своего хобби? Модальный глагол sollen (в Präsens 0 0 01.03.2023 Устный опрос; 72. Мои хобби и увлечения. 1 0 0 06.03.2023 Устный опрос; 73. Как проходят поездки классом в немецких школах? Подготовка к путешествию по Германии. 1 0 0 07.03.2023 Устный опрос; 74. Поездка в Берлин. 1 0 0 13.03.2023 Устный опрос; 75. Поездка во Франкфурт-на 1 Майне. 0 0 14.03.2023 Устный опрос; 76. Поездка в Бремен. 1 0 0 15.03.2023 Устный опрос; 77. Путешествие по Германии. 1 0 0 20.03.2023 Устный опрос; 78. Еда. Что едят в Германии 1 0 0 21.03.2023 Устный опрос; 79. Работа над грамматикой. Perfekt глаголов со вспомогательным глаголом sein. 1 0 0 22.03.2023 Письменный контроль; 80. Работа над грамматикой. Предлоги с дательным падежом. Предлоги с винительным падежом 1 0 0 04.04.2023 Устный опрос; 81. Ориентируемся в незнакомом городе. 1 0 0 05.04.2023 Устный опрос; 82. В ресторане. 1 0 0 10.04.2023 Устный опрос; 83. Мы внимательно слушаем 1 0 0 11.04.2023 Письменный контроль; 84. Систематизация и обобщение материала. 1 0 0 12.04.2023 Устный опрос; 85. Повторяем, что знаем и умеем. Подготовка к контрольной работе. 1 0 0 17.04.2023 Устный опрос; 86. Контрольная работа № 3. 1 1 0 18.04.2023 Контрольная работа; 87. Анализ контрольных работ. Наша поездка классом в Москву 1 0 0 19.04.2023 Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 88. Великий русский писатель и поэт А.С. Пушкин. Знаменитый немецкий писательсказочник Вильгельм Гауф. 1 0 0 24.04.2023 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 89. Великий русский композитор П.И. Чайковский. Великий немецкий композитор Людвиг ван Бетховен. 1 0 0 25.04.2023 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 90. Подготовка к карнавалу 1 0 0 26.04.2023 Устный опрос; 91. Работа над грамматикой. Будущее время Futur I. 1 0 0 02.05.2023 Письменный контроль; 92. Литературные герои. Карнавальные костюмы. 1 0 0 03.05.2023 Устный опрос; 93. Современная одежда. Вопросительное местоимение welch- 1 0 0 10.05.2023 Письменный контроль; 94. Ролевая игра "Кто 1 быстрее соберет сестру/брата на прогулку" 0 0 15.05.2023 Устный опрос; 95. Кто будет участвовать в театральной постановке? 1 0 0 16.05.2023 Устный опрос; 96. Наши любимые книги. 1 0 0 17.05.2023 Устный опрос; 97. Повторяем, что знаем и умеем. 1 0 0 22.05.2023 Устный опрос; 98. Самостоятельная работа №4 1 0 0 23.05.2023 Письменный контроль; 99. Защита проектов на тему «Модный дом». 1 0 0 24.05.2023 Устный опрос; 1 0 0 29.05.2023 Устный опрос; 100. Каникулы за границей. 101. Где отдохнуть в России? 1 0 0 30.05.2023 Устный опрос; 102. Мои планы на лето. 1 0 0 31.05.2023 Устный опрос; ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 102 3 0 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Бим И.Л., Садомова Л.В., Санникова Л.М. Немецкий язык (в 2 частях). 6 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Бим И.Л., Садомова Л.В., Жарова Р.Х. Книга для учителя. 6 класс: пособие для общеобразовательных организаций - М.: Просвещение, 2015 ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://resh.edu.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ карты стран изучаемого языка, таблицы и плакаты по лексическим и грамматическим темам, видео- и медиафайлы, доска, стенды, книги для чтения, словари, журналы ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ Ноутбук, проектор, интерактивная доска