МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Оренбургской области
УО АМО Кувандыкский городской округ Оренбургской области
МБОУ "Никольская ООШ"
СОГЛАСОВАНО
на педагогическом совете
УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
______________Даутов З.З.
______________Даутов З.З.
Протокол №7
от "31" августа 2022 г.
Приказ №58
от "31" августа 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4814728)
учебного предмета
«Иностранный язык (немецкий)»
для 6 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Мулюкова Фарзана Наиловна
учитель немецкого языка
Никольское 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 6 классов составлена на
основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных
в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом
распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования и элементов содержания,
представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (немецкому) языку, а также на
основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено
решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ)
ЯЗЫК »
Предмету «Иностранный (немецкий) язык» принадлежит важное место в системе общего
образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного
мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры
обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного
взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской
идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный
язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных,
математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для
общего и специального образования.
В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком,
усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро
адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями.
Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным
и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования.
Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является
универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от
выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом,
владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной
профессиональной деятельности выпускника школы.
Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в
качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим
интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка
экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение,
учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие
проблемы и избегать конфликтов.
Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к
переосмыслению целей и содержания обучения предмету.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК»
В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре,
формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно,
воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных
результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом
личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска,
обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания
качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к
взаимопониманию между людьми разных стран.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование
коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая,
языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами
общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения
мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям
стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,
психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование
умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка
формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную,
ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную,
социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к
обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный,
межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов
предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых
результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых
педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и
использования современных средств обучения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
«ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК»
Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные
языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 6 классе
отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и
продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники.
Внешность и характер человека /литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного
подростка (чтение, кино, театр, спорт).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание.
Покупки: продукты питания.
Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе.
Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. Виды отдыха.
Путешествия по России и зарубежным странам.
Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода.
Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города/села. Транспорт.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы,
население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные
праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно умений вести:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо
переспрашивать; поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать на
поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от
предложения собеседника;
диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться
выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не
соглашаться на предложение собеседника, объясняя причину своего решения;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов;
выражать своё отношение к обсуждаемым фактам и событиям; запрашивать интересующую
информацию; переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.
Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на речевые ситуации,
ключевые слова, и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета, принятых в
стране/ странах изучаемого языка.
Объём диалога — до 5 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи:
создание устных связных монологических высказываний с использованием основных
коммуникативных типов речи:
описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера
реального человека или литературного персонажа);
повествование/сообщение;
изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;
краткое изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального
общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, план, вопросы,
таблицы и/или с иллюстрации, фотографии.
Объём монологического высказывания — 7-8 фраз.
Аудирование
При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и
вербальная/невербальная реакция на услышанное.
При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух несложных
адаптированных аутентичных аудиотекстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной
глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять
основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать
незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять
запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на
слух тексте.
Тексты для аудирования: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, диалог
(беседа), рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты.
Смысловое чтение
Развитие умения читать про себя и понимать адаптированные аутентичные тексты разных жанров и
стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их
содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного
содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять
тему/основную мысль, главные факты/события; прогнозировать содержание текста по
заголовку/началу текста; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного
содержания; понимать интернациональные слова в контексте.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном
тексте и понимать запрашиваемую информацию.
Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: беседа; отрывок из художественного произведения, в том числе рассказ,
сказка; отрывок из статьи научно-популярного характера; сообщение информационного характера;
сообщение личного характера; объявление; кулинарный рецепт; стихотворение; несплошной текст
(таблица).
Объём текста/текстов для чтения — 250-300 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи:
списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей;
заполнение анкет и формуляров, сообщать о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст,
гражданство, адрес) в соответствии с нормами, принятыми в немецкоговорящих странах;
написание электронного сообщения личного характера: сообщать краткие сведения о себе;
расспрашивать друга/подругу по переписке о его/её увлечениях; выражать благодарность, извинение;
оформлять обращение, завершающую фразу и подпись в соответствии с нормами неофициального
общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём письма — до 70 слов;
создание небольшого письменного высказывания с опорой на образец, план, иллюстрацию. Объём
письменного высказывания — до 70 слов.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации,
произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах;
чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном
языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации,
демонстрирующих понимание текста.
Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера, отрывок из статьи научнопопулярного характера, рассказ, диалог (беседа).
Объём текста для чтения вслух — до 95 слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков
в конце предложения; запятой при перечислении.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в
стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи
лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в
рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в немецком языке нормы
лексической сочетаемости.
Объём около 750 лексических единиц для продуктивного использования (включая 650 лексических
единиц, изученных ранее) и около 800 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 750
лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
а) аффиксация:
образование имён существительных при помощи суффиксов -keit, (die Möglichkeit), -heit (die
Schönheit), -ung (die Erzählung);
образование имен прилагательных при помощи суффикса -isch (dramatisch);
образование имён прилагательных и наречий при помощи отрицательного префикса un-;
б) конверсия: образование имён существительных от глагола (das Lesen);
в) словосложение: образование сложных существительных путём соединения глагола и
существительного (der Schreibtisch).
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи
изученных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка. Различные
коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные),
вопросительные (общий, специальный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной
форме).
Сложносочинённые предложения с союзом denn.
Глаголы в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении в
Präteritum.
Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Глаголы с возвратным местоимением sich.
Глаголы sitzen — setzen, liegen — legen, stehen — stellen, hängen.
Модальный глагол sollen (в Präsens).
Склонение имён существительных в единственном и множественном числе в родительном падеже.
Личные местоимения в винительном и дательном падежах (в некоторых речевых образцах).
Вопросительное местоимение (welch-).
Числительные для обозначения дат и больших чисел (100-1000).
Предлоги, требующие дательного падежа при ответе на вопрос Wo? и винительного при ответе на
вопрос Wohin?
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Знание и использование отдельных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в
стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания речи (в ситуациях общения, в
том числе «Дома», «В магазине»).
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической
фоновой лексики и реалий в рамках тематического содержания (некоторые национальные праздники,
традиции в питании и проведении досуга, этикетные особенности посещения гостей).
Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с
государственной символикой (флагом), некоторыми национальными символами; традициями
проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года, Дня матери и т. д.); с
особенностями образа жизни и культуры страны/стран изучаемого языка (известными
достопримечательностями, некоторыми выдающимися людьми); с доступными в языковом
отношении образцами детской поэзии и прозы на немецком языке.
Развитие умений:
писать своё имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком
языке;
правильно оформлять свой адрес на немецком языке (в анкете, формуляре);
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого
языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании); наиболее
известные достопримечательности;
кратко рассказывать о выдающихся людях родной страны и страны/стран изучаемого языка
(учёных, писателях, поэтах).
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Использование при чтении и аудировании языковой догадки, в том числе контекстуальной.
Использование в качестве опоры при составлении собственных высказываний ключевых слов,
плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания
прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их
элементов и основных функций в рамках изученной тематики.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение немецкого языка в 6 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в
единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе
правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и
саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать
готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и
расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений
воспитательной деятельности, в том числе в части:
гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и
законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных
институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и
правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной
деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном
самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям,
нуждающимся в ней).
патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской
Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства.
эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов,
понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры
как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций
и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.
физического воспитания, формирования культуры здоровьяи эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое
питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная
физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков,
курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая
дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным
эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого
человека.
трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города,
края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе
применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой
деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных
планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей
среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности
экологической направленности.
ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и
социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся
условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной
среды;
способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость опыту и
знаниям других;
способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности
через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в
совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе
способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее
неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое
развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции
в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие
примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать
понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого
развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и
преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию,
оценивать происходящие изменения и их последствия; воспринимать стрессовую ситуацию как
вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе
адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения,
критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых
фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по
аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);
2) базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием
ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое
исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и
зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования
(эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения,
опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и
обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях
и контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или
данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать,
анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм
представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же
идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником
или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает
сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями
общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной
форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать
идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и
сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия
при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и
возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды,
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и
координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета
перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает
сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в
группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения
учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать
предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать
предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и
брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения; учитывать контекст и
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать
решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать
способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать свое право на ошибку и такое же
право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать
невозможность контролировать все вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование
смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности
(управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения основной образовательной программы по иностранному
(немецкому) языку для 6 класса с учётом уровня владения немецким языком, достигнутого в 2-5
классах.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Говорение
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалограсспрос) в рамках отобранного тематического содержания речи в стандартных ситуациях
неофициального общения, с вербальными и/или со зрительными опорами, с соблюдением норм
речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого
собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика;
повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического
содержания речи (объём монологического высказывания — 7-8 фраз);
излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами
(объём — 7-8 фраз);
кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём — 7-8 фраз).
Аудирование
воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие
отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры в зависимости от поставленной
коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой
информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты).
Смысловое чтение
читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие
отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием
запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 250-300 слов); читать про себя
несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию.
Письменная речь
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами,
принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера,
соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 70
слов);
создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, ключевые слова,
картинку (объём высказывания — до 70 слов).
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Фонетическая сторона речи
различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с
правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том
числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах;
выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объемом до 95 слов,
построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей
интонации; читать новые слова согласно основным правилам чтения.
Графика, орфография и пунктуация
правильно писать изученные слова;
использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при
перечислении; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера.
Лексическая сторона речи
распознавать в звучащем и письменном тексте 800 лексических единиц (слов, словосочетаний,
речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 750 лексических единиц
(включая 650 лексических единиц, освоенных ранее), обслуживающих ситуации общения в рамках
тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с
использованием аффиксации: имена существительные при помощи суффиксов -keit, -heit, -ung; имена
прилагательные при помощи суффикса -isch; имена прилагательные и наречия при помощи
отрицательного префикса un-; при помощи конверсии: имена существительные от глагола (das Lesen);
при помощи словосложения: соединения глагола и существительного (der Schreibtisch);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы, антонимы и
интернациональные слова;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи для
обеспечения целостности высказывания.
Грамматическая сторона речи
знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений немецкого языка;
различных коммуникативных типов предложений немецкого языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:
— сложносочинённые предложения с союзом denn;
— глаголы в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении в
Präteritum;
— глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками;
— глаголы с возвратным местоимением sich;
— глаголы sitzen — setzen, liegen — legen, stehen — stellen, hängen;
— модальный глагол sollen (в Präsens);
— склонение имён существительных в единственном и множественном числе в родительном
падеже;
— личные местоимения в винительном и дательном падежах;
— вопросительное местоимение welch-;
— числительные для обозначения дат и больших чисел (100-1000);
— предлоги, требующие дательного падежа при ответе на вопрос Wo? и винительного при
ответе на вопрос Wohin?
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в
стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
знать/ понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику,
обозначающую реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран
изучаемого языка;
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Использовать при чтении и аудировании — языковую догадку, в том числе контекстуальную;
игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания
прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
Владеть умениями классифицировать лексические единицы по темам в рамках тематического
содержания речи, по частям речи, по словообразовательным элементам.
Участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на немецком языке с
применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет.
Использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные
системы в электронной форме.
Достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка, с людьми другой культуры.
Сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их
элементы и основные функции в рамках изученной тематики.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
1.
Количество часов
Дата
изучения
Виды
деятельности
Виды,
формы
контроля
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6809/start/242570/
всего
контрольные практические
работы
работы
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные
праздники
13
1
0
14.09.2022
12.10.2022
Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
;
Контрольная
работа;
2.
Внешность и характер человека/литературного персонажа
10
0
0
26.04.2023
24.05.2023
Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
;
Тестирование; https://resh.edu.ru/subject/lesson/3364/start
3.
Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, 3
кино, театр, спорт)
0
0
28.02.2023
06.03.2023
Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
;
Устный
опрос;
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9223622?
menuReferrer=catalogue;
https://uchebnik.mos.ru/composer3/lesson/2409908/view;
https://uchebnik.mos.ru/app_player/485529;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6808/start/243190/;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6823/start/242849/
4.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха,
фитнес, сбалансированное питание
12
0
0
31.01.2023
27.02.2023
Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;
;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6818/start/303901/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6826/start/242911/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6824/start/243004/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6829/conspect/242941/
5.
Покупки: продукты питания
2
0
0
21.11.2022
22.11.2022
Диалогическая
речь;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6811/start/243066/
6.
Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы, любимый
25
1
0
23.11.2022
30.01.2023
Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;
;
Контрольная
работа;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6814/start/242446/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6822/conspect/242197/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6820/start/242353/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1051/
предмет, правила поведения
в школе. Переписка с зарубежными сверстниками
7.
Каникулы в различное время года. Виды
отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам
3
0
0
29.05.2023
31.05.2023
Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;
;
Устный
опрос;
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1051170?
menuReferrer=/catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7624805?
menuReferrer=catalogue
8.
Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода
12
0
0
17.10.2022
16.11.2022
Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;
;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6813/start/243128/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6812/start/243097/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6810/start/243035/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6834/start/296333/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6831/start/242725/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6832/start/242756/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/875/
9.
Жизнь в городе/ в сельской местности.
Описание родного города/села. Транспорт
10.
11.
0
0
05.09.2022
13.09.2022
Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;
;
Тестирование; https://resh.edu.ru/subject/lesson/6833/start/242818/
https://uchebnik.mos.ru/app_player/230177
https://uchebnik.mos.ru/material/app/178005?
menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1065261?
menuReferrer=catalogue
Родная страна и страна/страны изучаемого
15
языка. Их географическое положение, столицы, население;
официальные языки; достопримечательности; культурные
особенности (национальные праздники, традиции,
обычаи)
1
0
07.03.2023
19.04.2023
Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;
;
Контрольная
работа;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6806/start/242384/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6805/start/242229/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6828/start/242880/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6827/start/242260/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/336/
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1817218?
menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/967029?
menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8970032?
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран
изучаемого языка. Ученые, писатели, поэты
2
0
0
24.04.2023
25.04.2023
Смысловое
чтение;
Социокультурные
знания и умения;
;
Устный
опрос;
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7431342?
menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7431742?
menuReferrer=catalogue
102
3
0
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
5
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
1.
Здравствуй, школа!
1
0
0
05.09.2022 Устный опрос;
2.
Старый немецкий город.
1
0
0
06.09.2022 Устный опрос;
3.
Транспорт в городе.
Жители города и их
профессии
1
0
0
07.09.2022 Устный опрос;
4.
Все о немецком городе.
Образование имен
прилагательных при
помощи -isch.
1
0
0
12.09.2022 Устный опрос;
5.
Мой любимый
город/деревня.
1
0
0
13.09.2022 Устный опрос;
Тестирование;
6.
Везде ли одинаково
начало учебного года?
Числительные для
обозначения дат.
1
0
0
14.09.2022 Устный опрос;
7.
Поздравляем с началом
1
нового учебного года.
Личные местоимения в
винительном и дательном
падежах.
0
0
19.09.2022 Письменный
контроль;
8.
Начало учебного года в
Германии. Образование
имен существительных
при помощи суффиксов keit, -heit, -ung.
1
0
0
20.09.2022 Устный опрос;
9.
Начало учебного года в
разных странах.
1
0
0
21.09.2022 Устный опрос;
10.
Чем мы занимались
летом? Перфект –
сложное прошедшее
время. Глаголы с
отделяемыми и
неотделяемыми
приставками.
1
0
0
26.09.2022 Письменный
контроль;
всего контрольные практические
работы
работы
Дата
Виды, формы
изучения контроля
11.
Работа над грамматикой.
Употребление глаголов
sitzen - setzen, liegen –
legen, hängen.
1
0
0
27.09.2022 Устный опрос;
12.
Работа над диалогической 1
речью.
0
0
28.09.2022 Устный опрос;
13.
Моя первая учительница.
1
0
0
03.10.2022 Устный опрос;
14.
Мы внимательно
слушаем.
1
0
0
04.10.2022 Тестирование;
15.
Систематизация и
обобщение материала.
1
0
0
05.10.2022 Устный опрос;
16.
Повторяем, что знаем и
умеем. Подготовка к
контрольной работе.
1
0
0
10.10.2022 Устный опрос;
17.
Контрольная работа № 1
1
1
0
11.10.2022 Контрольная
работа;
18.
Анализ контрольных
работ. Учить немецкий
язык –значит
1
0
0
12.10.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
19.
Времена года. Осень.
1
0
0
17.10.2022 Устный опрос;
20.
Погода осенью
1
0
0
18.10.2022 Письменный
контроль;
21.
Животные осенью.
1
0
0
19.10.2022 Устный опрос;
22.
Работа над грамматикой.
Perfekt глаголов слабого
спряжения.
1
0
0
24.10.2022 Устный опрос;
23.
Работа над грамматикой.
Perfekt глаголов сильного
спряжения.
1
0
0
25.10.2022 Письменный
контроль;
24.
Работа над грамматикой.
Präteritum глагола быть
1
0
0
26.10.2022 Письменный
контроль;
25.
Мы внимательно
слушаем
1
0
0
07.11.2022 Письменный
контроль;
26.
Мое любимое время года
1
0
0
08.11.2022 Устный опрос;
27.
Степени сравнения
прилагательных и
наречий.
Словообразование
прилагательных и
наречий при помощи
отрицательного префикса
un-
1
0
0
09.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
28.
Систематизация и
обобщение материала.
1
0
0
14.11.2022 Устный опрос;
29.
Повторяем, что знаем и
умеем
1
0
0
15.11.2022 Устный опрос;
30.
Самостоятельная работа
№1
1
0
0
16.11.2022 Письменный
контроль;
31.
Собираем урожай.
Числительные для
обозначения больших
чисел (100-1000).
1
0
0
21.11.2022 Устный опрос;
32.
Идем за покупками
1
0
0
22.11.2022 Устный опрос;
33.
Школьное здание.
Школьные помещения
1
0
0
23.11.2022 Устный опрос;
34.
Школьная территория.
Образование сложных
существительных путём
соединения глагола и
существительного.
1
0
0
28.11.2022 Письменный
контроль;
35.
Оборудование классной
комнаты.
1
0
0
29.11.2022 Устный опрос;
36.
Школы в Германии. О
каких школах мечтают
немецкие дети?
1
0
0
30.11.2022 Устный опрос;
37.
Работа над грамматикой.
Предлоги с дательным
падежом. Возвратные
местоимения.
1
0
0
05.12.2022 Устный опрос;
38.
Работа над грамматикой.
Склонение имён
существительных в
единственном и
множественном числе в
родительном падеже
1
0
0
06.12.2022 Письменный
контроль;
39.
Петер и Клаус идут в
новую школу. Школа
моей мечты.
1
0
0
07.12.2022 Устный опрос;
40.
Мы внимательно слушаем 1
0
0
12.12.2022 Письменный
контроль;
41.
Систематизация и
обобщение материала.
1
0
0
13.12.2022 Устный опрос;
42.
Повторяем, что знаем и
умеем. Подготовка к
контрольной работе.
1
0
0
14.12.2022 Устный опрос;
43.
Контрольная работа № 2.
1
1
0
19.12.2022 Контрольная
работа;
44.
Школьные предметы.
Образование имён
существительных от
глаголов.
1
0
0
20.12.2022 Устный опрос;
45.
Школьные предметы.
1
0
0
21.12.2022 Устный опрос;
46.
Который час?
1
0
0
26.12.2022 Устный опрос;
47.
Собираем портфель в
школу.
Сложносочиненные
предложения с союзом
denn.
1
0
0
27.12.2022 Устный опрос;
48.
Работа над грамматикой.
Предлоги, требующие
дательного падежа при
ответе на вопрос Wo? и
винительного при ответе
на вопрос Wohin?
1
0
0
28.12.2022 Тестирование;
49.
Работа над грамматикой. 1
Präteritum глаголов
слабого склонения. Три
основные формы глаголов
0
0
10.01.2023 Письменный
контроль;
50.
Работа над грамматикой
1
Präteritum глаголов
сильного спряжения. Три
основные формы глаголов
0
0
11.01.2023 Письменный
контроль;
51.
Мы внимательно
слушаем.
1
0
0
16.01.2023 Тестирование;
52.
Школьные будни Эльки.
1
0
0
17.01.2023 Устный опрос;
53.
Первое дело Комиссара
Книпеля.
1
0
0
18.01.2023 Устный опрос;
54.
Наши любимые школьные 1
предметы.
0
0
23.01.2023 Устный опрос;
55.
Систематизация и
обобщение материала
1
0
0
24.01.2023 Устный опрос;
56.
Повторяем, что знаем и
умеем
1
0
0
25.01.2023 Устный опрос;
57.
Самостоятельная работа
№2
1
0
0
30.01.2023 Письменный
контроль;
58.
Что мы делаем утром?
Глаголы с возвратным
местоимением sich.
Глаголы с отделяемыми
приставками.
1
0
0
31.01.2023 Устный опрос;
59.
Распорядок дня.
1
0
0
01.02.2023 Письменный
контроль;
60.
Работа над грамматикой.
Предлоги с дательным
падежом. Возвратные
местоимения.
1
0
0
06.02.2023 Устный опрос;
61.
Работа над грамматикой.
Склонение имён
существительных.
1
0
0
07.02.2023 Письменный
контроль;
62.
Работа над грамматикой.
Временные формы
глаголов: Präsens,
Präteritum, Perfekt.
1
0
0
08.02.2023 Письменный
контроль;
63.
Этот длинный день.
1
0
0
13.02.2023 Устный опрос;
64.
Что значит быть другом
животных? Праздник в
зоопарке.
1
0
0
14.02.2023 Устный опрос;
65.
Мы внимательно слушаем 1
0
0
15.02.2023 Устный опрос;
66.
Мой день.
1
0
0
20.02.2023 Устный опрос;
67.
Систематизация и
обобщение материала
1
0
0
21.02.2023 Устный опрос;
68.
Повторяем, что знаем и
умеем.
1
0
0
22.02.2023 Устный опрос;
69.
Самостоятельная работа
№2.
1
0
0
27.02.2023 Письменный
контроль;
70.
Наши увлечения.
1
0
0
28.02.2023 Устный опрос;
71.
Как найти время для
1
своего хобби? Модальный
глагол sollen (в Präsens
0
0
01.03.2023 Устный опрос;
72.
Мои хобби и увлечения.
1
0
0
06.03.2023 Устный опрос;
73.
Как проходят поездки
классом в немецких
школах? Подготовка к
путешествию по
Германии.
1
0
0
07.03.2023 Устный опрос;
74.
Поездка в Берлин.
1
0
0
13.03.2023 Устный опрос;
75.
Поездка во Франкфурт-на 1
Майне.
0
0
14.03.2023 Устный опрос;
76.
Поездка в Бремен.
1
0
0
15.03.2023 Устный опрос;
77.
Путешествие по
Германии.
1
0
0
20.03.2023 Устный опрос;
78.
Еда. Что едят в Германии
1
0
0
21.03.2023 Устный опрос;
79.
Работа над грамматикой.
Perfekt глаголов со
вспомогательным
глаголом sein.
1
0
0
22.03.2023 Письменный
контроль;
80.
Работа над грамматикой.
Предлоги с дательным
падежом. Предлоги с
винительным падежом
1
0
0
04.04.2023 Устный опрос;
81.
Ориентируемся в
незнакомом городе.
1
0
0
05.04.2023 Устный опрос;
82.
В ресторане.
1
0
0
10.04.2023 Устный опрос;
83.
Мы внимательно слушаем 1
0
0
11.04.2023 Письменный
контроль;
84.
Систематизация и
обобщение материала.
1
0
0
12.04.2023 Устный опрос;
85.
Повторяем, что знаем и
умеем. Подготовка к
контрольной работе.
1
0
0
17.04.2023 Устный опрос;
86.
Контрольная работа № 3.
1
1
0
18.04.2023 Контрольная
работа;
87.
Анализ контрольных
работ. Наша поездка
классом в Москву
1
0
0
19.04.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
88.
Великий русский
писатель и поэт А.С.
Пушкин. Знаменитый
немецкий писательсказочник Вильгельм
Гауф.
1
0
0
24.04.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
89.
Великий русский
композитор П.И.
Чайковский. Великий
немецкий композитор
Людвиг ван Бетховен.
1
0
0
25.04.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
90.
Подготовка к карнавалу
1
0
0
26.04.2023 Устный опрос;
91.
Работа над грамматикой.
Будущее время Futur I.
1
0
0
02.05.2023 Письменный
контроль;
92.
Литературные герои.
Карнавальные костюмы.
1
0
0
03.05.2023 Устный опрос;
93.
Современная одежда.
Вопросительное
местоимение welch-
1
0
0
10.05.2023 Письменный
контроль;
94.
Ролевая игра "Кто
1
быстрее соберет
сестру/брата на прогулку"
0
0
15.05.2023 Устный опрос;
95.
Кто будет участвовать в
театральной постановке?
1
0
0
16.05.2023 Устный опрос;
96.
Наши любимые книги.
1
0
0
17.05.2023 Устный опрос;
97.
Повторяем, что знаем и
умеем.
1
0
0
22.05.2023 Устный опрос;
98.
Самостоятельная работа
№4
1
0
0
23.05.2023 Письменный
контроль;
99.
Защита проектов на тему
«Модный дом».
1
0
0
24.05.2023 Устный опрос;
1
0
0
29.05.2023 Устный опрос;
100. Каникулы за границей.
101. Где отдохнуть в России?
1
0
0
30.05.2023 Устный опрос;
102. Мои планы на лето.
1
0
0
31.05.2023 Устный опрос;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
102
3
0
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Бим И.Л., Садомова Л.В., Санникова Л.М. Немецкий язык (в 2 частях). 6 класс. Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Бим И.Л., Садомова Л.В., Жарова Р.Х. Книга для учителя. 6 класс: пособие для общеобразовательных
организаций - М.: Просвещение, 2015
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
карты стран изучаемого языка, таблицы и плакаты по лексическим и грамматическим темам, видео- и
медиафайлы, доска, стенды, книги для чтения, словари, журналы
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ
Ноутбук, проектор, интерактивная доска