математика 6 класс новыи фгос

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Оренбургской области

УО АМО Кувандыкски городскои округ

МБОУ "Никольская ООШ"

СОГЛАСОВАНО
на педагогическом совете

УТВЕРЖДЕНО
директор

директорДаутов З.З.

______________Даутов З.З.

Протокол №7
от "31" 08. 2022 г.

Приказ №58
от "31" 08 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3647772)
учебного предмета
«Математика»

для 6 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Салихова Равиля Римовна
Учитель математики

с. Никольское 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"
Рабочая программа по математике для обучающихся 6 классов разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и
современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций
российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность
общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе
учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской
Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно
стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе
математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной
необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой
общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши
дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере
экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким
образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от
простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для
развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание
принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять
расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами
геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц,
диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер
случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более
важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных
навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека
естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и
синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических
умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений,
способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым
развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании
алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам,
совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной
деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны
мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и
информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические
средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство
с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий

от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для
решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой
вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию
красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению
идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Приоритетными целями обучения математике в 6 классе являются:
— продолжение формирования основных математических понятий (число, величина,
геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического
образования обучающихся;
— развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной
активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
— подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики
и окружающего мира;
— формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать
математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для
решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и
оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 6 классе
арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с
собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии.
Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о
натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной
техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной
культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов
вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными
понятиями теории делимости.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии - это дроби. К 6 классу отнесён второй
этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования
дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе
значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между
ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с
понятием процента.
Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут
рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и
отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с
отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на
основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить учащихся
практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении
арифметических действий.
При обучении решению текстовых задач в 6 классе используются арифметические приёмы решения.
Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 6 классе, рассматриваются

задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность,
на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения
задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме
таблиц или диаграмм.
В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических
представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста
вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих
утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в
качестве «заместителя» числа.
В курсе «Математики» 6 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие
образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в
изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на
наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности,
опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на
плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на
нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения
наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и
расширяются.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 6 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который
включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из
алгебры. Учебный план на изучение математики в 6 классе отводит не менее 5 учебных часов в
неделю, всего 170 учебных часов.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Натуральные числа
Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок
действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и
сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Округление натуральных чисел. Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и
наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.
Дроби
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание
дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как
результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность
представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система
мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями.
Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при
решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту.
Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения
величин в процентах.
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая
интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки.
Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными
числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса
и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.
Буквенные выражения
Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических
действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение
неизвестного компонента. Формулы; формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата,
объёма параллелепипеда и куба.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач
перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих
величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время,
объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости; расстояния, времени, скорости. Связь между
единицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением,
пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и
прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию
задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и
построение. Чтение круговых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная,
многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух

прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний:
между двумя точками, от точки до прямой; длина маршрута на квадратной сетке. Измерение и
построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный,
тупоугольный; равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников.
Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение
геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника,
транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие площади
фигуры; единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на
квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга. Симметрия:
центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядные
представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр,
шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра
и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и
др.). Понятие объёма; единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного предмета «Математика» должно обеспечивать достижение на уровне основного
общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных
результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением
к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих
достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о
математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского
общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с
практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов
в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности,
осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и
построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных
интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как
сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;
овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира;
овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового
образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же
права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей
среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся
условиям социальной и природной среды:
— готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,

приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
— необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия,
гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты
собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
— способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как
вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать
и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика»
характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными
коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных
процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических,
исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий,
отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать
существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и
отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
— выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных,
наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и
противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить
самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию,
приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
— выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения,
выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы,
фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное,
формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое
исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов
между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и

обобщений;
— прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его
развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения
задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами,
диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных
навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;
ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать
пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
— в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой
задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с
суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в
корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы,
распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать
мнения нескольких людей;
— участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и
др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным
участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и
жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ

решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и
корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в
деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять
причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому
опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения рабочей программы по математике представлены в курсе
«Математика» 6 класс. Развитие логических представлений и навыков логического мышления
осуществляется на протяжении всех лет обучения в основной школе.
Освоение учебного курса «Математика» в 6 класс основной школы должно обеспечивать
достижение следующих предметных образовательных результатов:
Числа и вычисления
Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи,
переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.
Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа
одного и разных знаков.
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и
целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными
числами.
Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений;
выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.
Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа
точками на координатной прямой, находить модуль числа.
Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.
Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.
Числовые и буквенные выражения
Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб
числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени.
Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители.
Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.
Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять
буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя
необходимые подстановки и преобразования.
Находить неизвестный компонент равенства.
Решение текстовых задач
Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.

Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решать три
основные задачи на дроби и проценты.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние,
цена, количество, стоимость; производительность, время, объёма работы, используя арифметические
действия, оценку, прикидку; пользоваться единицами измерения соответствующих величин.
Составлять буквенные выражения по условию задачи.
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой
диаграммах, интерпретировать представленные данные; использовать данные при решении задач.
Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.
Наглядная геометрия
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических
плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур.
Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге
изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.
Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия; использовать
терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии.
Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины,
пользоваться при решении задач градусной мерой углов; распознавать на чертежах острый, прямой,
развёрнутый и тупой углы.
Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины,
выражать одни единицы измерения длины через другие.
Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до
прямой, длину пути на квадратной сетке.
Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на
прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника; пользоваться основными
единицами измерения площади; выражать одни единицы измерения площади через другие.
Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию:
вершина, ребро, грань, основание, развёртка.
Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.
Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами
измерения объёма; выражать одни единицы измерения объёма через другие.
Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Наименование разделов и
тем программы

Количество часов
всего

контрольные практические
работы
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Раздел 1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами
1.1.

Арифметические действия с
многозначными
натуральными числами.

3

0

0

01.09.2022
05.09.2022

Выполнять арифметические действия с многозначными
натуральными числами, находить значения числовых
выражений со скобками и без скобок; вычислять
значения выражений, содержащих степени;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm

1.2.

Числовые выражения,
порядок действий,
использование скобок.

2

0

0

06.09.2022
07.09.2022

Выполнять прикидку и оценку значений числовых
выражений, применять приёмы проверки результата;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm

1.3.

Округление натуральных
чисел.

3

1

0

08.09.2022
12.09.2022

Критически оценивать полученный результат,
находить ошибки, осуществлять самоконтроль,
проверяя ответ на соответствие условию;

Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm

1.4.

Делители и кратные числа;
наибольший общий делитель
и наименьшее общее кратное

5

0

0

13.09.2022
19.09.2022

Формулировать определения делителя и кратного,
наибольшего общего делителя и наименьшего общего
кратного, простого и составного чисел; использовать
эти понятия при решении задач;

Письменный
контроль;

https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm

1.5.

Разложение числа на
простые множители.

4

1

0

20.09.2022
23.09.2022

Применять алгоритмы вычисления наибольшего
общего делителя и наименьшего общего кратного двух
чисел, алгоритм разложения числа на простые
множители;

Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm

1.6.

Делимость суммы и
произведения.

4

0

0

26.09.2022
29.09.2022

Исследовать свойства делимости суммы и
произведения чисел;

Письменный
контроль;

https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm

1.7.

Деление с остатком.

4

0

0

30.09.2022
05.10.2022

Исследовать числовые закономерности, проводить
числовые эксперименты, выдвигать и обосновывать
гипотезы;

Письменный
контроль;

https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm

1.8.

Решение текстовых задач

5

1

0

06.10.2022
12.10.2022

Решать текстовые задачи, включающие понятия
делимости, арифметическим способом, использовать
перебор всех возможных вариантов;

Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm

0

13.10.2022
14.10.2022

Распознавать на чертежах, рисунках случаи взаимного
расположения двух прямых;

Письменный
контроль;

https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm

Итого по разделу

30

Раздел 2. Наглядная геометрия. Прямые на плоскости
2.1.

Перпендикулярные прямые.

2

0

2.2.

Параллельные прямые.

2

0

0

17.10.2022
18.10.2022

Приводить примеры параллельности и
перпендикулярности прямых в пространстве;

Письменный
контроль;

https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm

2.3.

Расстояние между двумя
точками, от точки до прямой,
длина пути на квадратной
сетке.

2

0

0

19.10.2022
20.10.2022

Находить расстояние между двумя точками, от точки
до прямой, длину пути на квадратной сетке, в том
числе используя цифровые ресурсы;

Письменный
контроль;

https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm

2.4.

Примеры прямых в
пространстве

1

1

0

21.10.2022

Распознавать в многоугольниках перпендикулярные и
параллельные стороны;

Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm

Итого по разделу

7

Раздел 3. Дроби
3.1.

Обыкновенная дробь,
основное свойство дроби,
сокращение дробей.

5

0

0

24.10.2022
28.10.2022

Представлять десятичные дроби в виде обыкновенных
дробей и обыкновенные в виде десятичных,
использовать эквивалентные представления дробных
чисел при их сравнении, при вычислениях;

Письменный
контроль;

https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm

3.2.

Сравнение и упорядочивание
дробей.

2

0

0

07.11.2022
08.11.2022

Сравнивать и упорядочивать дроби, выбирать способ
сравнения дробей;

Письменный
контроль;

https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm

3.3.

Десятичные дроби и
метрическая система мер.

2

1

0

09.11.2022
10.11.2022

Представлять десятичные дроби в виде обыкновенных
дробей и обыкновенные в виде десятичных,
использовать эквивалентные представления дробных
чисел при их сравнении, при вычислениях;

Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm

3.4.

Арифметические действия с
обыкновенными и
десятичными дробями.

3

0

0

11.11.2022
15.11.2022

Выполнять арифметические действия с
обыкновенными и десятичными дробями;

Письменный
контроль;

https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm

3.5.

Отношение.

2

0

0

16.11.2022
17.11.2022

Составлять отношения и пропорции, находить
отношение величин, делить величину в данном
отношении. Находить экспериментальным путём
отношение длины окружности к её диаметру;

Письменный
контроль;

https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm

3.6.

Деление в данном
отношении.

3

0

0

18.11.2022
22.11.2022

Составлять отношения и пропорции, находить
отношение величин, делить величину в данном
отношении. Находить экспериментальным путём
отношение длины окружности к её диаметру;

Письменный
контроль;

https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm

3.7.

Масштаб, пропорция.

3

1

0

23.11.2022
25.11.2022

Интерпретировать масштаб как отношение величин,
находить масштаб плана, карты и вычислять
расстояния, используя масштаб;

Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm

3.8.

Понятие процента.

2

0

0

28.11.2022
29.11.2022

Объяснять, что такое процент, употреблять обороты
речи со словом «процент»;

Письменный
контроль;

https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm

3.9.

Вычисление процента от
величины и величины по её
проценту.

5

0

0

30.11.2022
06.12.2022

Вычислять процент от числа и число по его проценту;

Письменный
контроль;

https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm

3.10.

Решение текстовых задач, со
держащих дроби и проценты.

4

1

0

07.12.2022
12.12.2022

Решать задачи на части, проценты, пропорции, на
нахождение дроби (процента) от величины и величины
по её дроби (проценту), дроби (процента), который
составляет одна величина от другой;

Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm

3.11.

Практическая работа
«Отношение длины
окружности к её диаметру»

1

0

1

13.12.2022

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм,
интерпретировать табличные данные, определять
наибольшее и наименьшее из представленных данных;

Практическая
работа;

https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm

Итого по разделу:

32

Раздел 4. Наглядная геометрия. Симметрия
4.1.

Осевая симметрия.

1

0

0

14.12.2022

Распознавать на чертежах и изображениях, изображать
от руки, строить с помощью инструментов фигуру
(отрезок, ломаную, треугольник, прямоугольник,
окружность), симметричную данной относительно
прямой, точки;

Письменный
контроль;

https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm

4.2.

Центральная симметрия.

1

0

0

15.12.2022

Распознавать на чертежах и изображениях, изображать
от руки, строить с помощью инструментов фигуру
(отрезок, ломаную, треугольник, прямоугольник,
окружность), симметричную данной относительно
прямой, точки;

Письменный
контроль;

https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm

4.3.

Построение симметричных
фигур.

2

0

0

16.12.2022
19.12.2022

Моделировать из бумаги две фигуры, симметричные
относительно прямой;

Письменный
контроль;

https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm

4.4.

Практическая работа
«Осевая симметрия».

1

0

1

20.12.2022

Конструировать геометрические конфигурации,
используя свойство симметрии, в том числе с помощью
цифровых ресурсов;

Практическая
работа;

https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm

4.5.

Симметрия в пространстве

1

0

0

21.12.2022

Находить примеры симметрии в окружающем мире;

Письменный
контроль;

https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm

Итого по разделу:

6

Раздел 5. Выражения с буквами
5.1.

Применение букв для записи
математических выражений
и предложений.

1

0

0

22.12.2022

Использовать буквы для обозначения чисел, при
записи математических утверждений, составлять
буквенные выражения по условию задачи;

Письменный
контроль;

https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm

5.2.

Буквенные выражения и
числовые подстановки.

1

0

0

23.12.2022

Исследовать несложные числовые закономерности,
использовать буквы для их записи;

Письменный
контроль;

https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm

5.3.

Буквенные равенства,
нахождение неизвестного
компонента.

2

0

0

26.12.2022
27.12.2022

Вычислять числовое значение буквенного выражения
при заданных значениях букв;

Письменный
контроль;

https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm

5.4.

Формулы

Итого по разделу:

2

0

0

28.12.2022
29.12.2022

Записывать формулы: периметра и площади
прямоугольника, квадрата; длины окружности,
площади круга; выполнять вычисления по этим
формулам;
Составлять формулы, выражающие зависимости между
величинами: скорость, время, расстояние; цена,
количество, стоимость; производительность, время,
объём работы; выполнять вычисления по этим
формулам;

Письменный
контроль;

https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm

6

Раздел 6. Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости
6.1.

Четырёхугольник, примеры
четырёхугольников.

1

0

0

10.01.2023

Изображать на нелинованной и клетчатой бумаге с
использованием чертёжных инструментов
четырёхугольники с заданными свойствами: с
параллельными, перпендикулярными, равными
сторонами, прямыми углами и др., равнобедренный
треугольник;

Письменный
контроль;

https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm

6.2.

Прямоугольник, квадрат:
свойства сторон, углов,
диагоналей.

1

0

0

11.01.2023

Исследовать, используя эксперимент, наблюдение,
моделирование, свойства прямоугольника, квадрата,
разбивать на треугольники;

Письменный
контроль;

https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm

6.3.

Измерение углов.

1

0

0

12.01.2023

Измерять и строить с помощью транспортира углы, в
том числе в многоугольнике, сравнивать углы;
распознавать острые, прямые, тупые, развёрнутые
углы;

Письменный
контроль;

https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm

6.4.

Виды треугольников.

1

0

0

13.01.2023

Распознавать, изображать остроугольный,
прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равно
сторонний треугольники;

Письменный
контроль;

https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm

6.5.

Периметр многоугольника.

2

0

0

16.01.2023
17.01.2023

Вычислять периметр многоугольника, площадь
многоугольника разбиением на прямоугольники, на
равные фигуры, использовать метрические единицы
измерения длины и площади;

Письменный
контроль;

https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm

6.6.

Площадь фигуры.

2

0

0

18.01.2023
19.01.2023

Вычислять периметр многоугольника, площадь
многоугольника разбиением на прямоугольники, на
равные фигуры, использовать метрические единицы
измерения длины и площади;

Письменный
контроль;

https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm

6.7.

Формулы периметра и
площади прямоугольника.

2

0

0

20.01.2023
23.01.2023

Вычислять периметр многоугольника, площадь
многоугольника разбиением на прямоугольники, на
равные фигуры, использовать метрические единицы
измерения длины и площади;

Письменный
контроль;

https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm

6.8.

Приближённое измерение
площади фигур.

2

1

0

24.01.2023
25.01.2023

Использовать приближённое измерение длин и
площадей на клетчатой бумаге, приближённое
измерение длины окружности, площади круга;

Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm

6.9.

Практическая работа
«Площадь круга»

2

0

1

26.01.2023
27.01.2023

Использовать приближённое измерение длин и
площадей на клетчатой бумаге, приближённое
измерение длины окружности, площади круга;

Практическая
работа;

https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm

Итого по разделу:

14

Раздел 7.Положительные и отрицательные числа
7.1.

Целые числа.

4

0

0

30.01.2023
02.02.2023

Приводить примеры использования в реальной жизни
положительных и отрицательных чисел;

Письменный
контроль;

https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm

7.2.

Модуль числа,
геометрическая
интерпретация модуля.

3

0

0

03.02.2023
07.02.2023

Применять правила сравнения, упорядочивать целые
числа; находить модуль числа;

Письменный
контроль;

https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm

7.3.

Числовые промежутки.

5

1

0

08.02.2023
14.02.2023

Изображать целые числа, положительные и
отрицательные числа точками на числовой прямой,
использовать числовую прямую для сравнения чисел;

Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm

7.4.

Положительные и
отрицательные числа.

6

0

0

15.02.2023
22.02.2023

Приводить примеры использования в реальной жизни
положительных и отрицательных чисел;

Письменный
контроль;

https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm

7.5.

Сравнение положительных и
отрицательных чисел.

6

1

0

24.02.2023
03.03.2023

Изображать целые числа, положительные и
отрицательные числа точками на числовой прямой,
использовать числовую прямую для сравнения чисел;

Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm

7.6.

Арифметические действия с
положительными и
отрицательными числами.

10

1

0

06.03.2023
20.03.2023

Формулировать правила вычисления с
положительными и отрицательными числами, находить
значения числовых выражений, содержащих действия с
положительными и отрицательными числами;

Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm

7.7.

Решение текстовых задач

6

0

0

21.03.2023
05.04.2023

Применять свойства сложения и умножения для
преобразования сумм и произведений;

Письменный
контроль;

https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm

Итого по разделу:

40

Раздел 8. Представление данных
8.1.

Прямоугольная система
координат на плоскости.

1

0

0

06.04.2023

Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной
системы координат на плоскости, использовать
терминологию; строить на координатной плоскости
точки и фигуры по заданным координатам, находить
координаты точек;

Письменный
контроль;

https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm

8.2.

Координаты точки на
плоскости, абсцисса и
ордината.

1

0

0

07.04.2023

Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной
системы координат на плоскости, использовать
терминологию; строить на координатной плоскости
точки и фигуры по заданным координатам, находить
координаты точек;

Письменный
контроль;

https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm

8.3.

Столбчатые и круговые
диаграммы.

1

0

0

10.04.2023

Читать столбчатые и круговые диаграммы;
интерпретировать данные; строить столбчатые
диаграммы;

Письменный
контроль;

https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm

8.4.

Практическая работа
«Построение диаграмм».

1

0

1

11.04.2023

Читать столбчатые и круговые диаграммы;
интерпретировать данные; строить столбчатые
диаграммы;

Практическая
работа;

https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm

8.5.

Решение текстовых задач, со
держащих данные, представ
ленные в таблицах и на
диаграммах

Итого по разделу:

2

1

0

12.04.2023
13.04.2023

Использовать информацию, представленную в
таблицах, на диаграммах для решения текстовых задач
и задач из реальной жизни;

Контрольная
работа;

https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm

6

Раздел 9. Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве
9.1.

Прямоугольный
параллелепипед, куб, призма,
пирамида, конус, цилиндр,
шар и сфера.

2

0

0

14.04.2023
17.04.2023

Распознавать на чертежах, рисунках, описывать
пирамиду, призму, цилиндр, конус, шар, изображать их
от руки, моделировать из бумаги, пластилина,
проволоки и др.;

Письменный
контроль;

https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm

9.2.

Изображение
пространственных фигур.

1

0

0

18.04.2023

Изучать, используя эксперимент, наблюдение,
измерение, моделирование, в том числе компьютерное,
и описывать свойства названных тел, выявлять
сходства и различия: между пирамидой и призмой;
между цилиндром, конусом и шаром;

Письменный
контроль;

https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm

9.3.

Примеры развёрток
многогранников, цилиндра и
конуса.

1

0

0

19.04.2023

Распознавать развёртки параллелепипеда, куба,
призмы, пирамиды, конуса, цилиндра; конструировать
данные тела из развёрток, создавать их модели;

Письменный
контроль;

https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm

9.4.

Практическая работа
«Создание моделей
пространственных фигур».

1

0

1

20.04.2023

Создавать модели пространственных фигур (из бумаги,
проволоки, пластилина и др.);

Практическая
работа;

https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm

9.5.

Понятие объёма; единицы
измерения объёма.

2

0

0

21.04.2023
24.04.2023

Выводить формулу объёма прямоугольного
параллелепипеда;

Письменный
контроль;

https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm

9.6.

Объём прямоугольного
параллелепипеда, куба,
формулы объёма

2

1

0

25.04.2023
26.04.2023

Выводить формулу объёма прямоугольного
параллелепипеда;

Контрольная
работа;

https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm

1

27.04.2023
26.05.2023

Вычислять значения выражений, содержащих
натуральные, целые, положительные и отрицательные
числа, обыкновенные и десятичные дроби, выполнять
преобразования чисел и выражений;
Выбирать способ сравнения чисел, вычислений,
применять свойства арифметических действий для
рационализации вычислений;
Решать задачи из реальной жизни, применять
математические знания для решения задач из других
предметов;
Решать задачи разными способами, сравнивать,
выбирать способы решения задачи;
Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и
самопроверку результата вычислений;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm

Итого по разделу:

9

Раздел 10. Повторение, обобщение, систематизация
10.1.

Повторение основных
понятий и методов курсов 5
и 6 классов обобщение,
систематизация знаний

Итого по разделу:

20

20

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

170

15

6

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

1.

Арифметические действия с
многозначными натуральными
числами.

1

0

0

01.09.2022 Письменный
контроль;

2.

Арифметические действия с
многозначными натуральными
числами.

1

0

0

02.09.2022 Письменный
контроль;

3.

Арифметические действия с
многозначными натуральными
числами.

1

0

0

05.09.2022 Письменный
контроль;

4.

Числовые выражения, порядок
действий, использование скобок.

1

0

0

06.09.2022 Письменный
контроль;

5.

Числовые выражения, порядок
действий, использование скобок.

1

0

0

07.09.2022 Письменный
контроль;

6.

Округление натуральных чисел.

1

0

0

08.09.2022 Письменный
контроль;

7.

Округление натуральных чисел.

1

0

0

09.09.2022 Письменный
контроль;

8.

Округление натуральных чисел. К.р.
№1

1

1

0

12.09.2022 Контрольная
работа;

9.

Делители и кратные
числа; наибольший общий делитель
и наименьшее общее кратное

1

0

0

13.09.2022 Письменный
контроль;

10.

Делители и кратные
числа; наибольший общий делитель
и наименьшее общее кратное

1

0

0

14.09.2022 Письменный
контроль;

11.

Делители и кратные
числа; наибольший общий делитель
и наименьшее общее кратное

1

0

0

15.09.2022 Письменный
контроль;

12.

Делители и кратные
числа; наибольший общий делитель
и наименьшее общее кратное

1

0

0

16.09.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

13.

Делители и кратные
числа; наибольший общий делитель
и наименьшее общее кратное

1

0

0

19.09.2022 Письменный
контроль;

14.

Разложение числа на
простые множители.

1

0

0

20.09.2022 Письменный
контроль;

15.

Разложение числа на
простые множители.

1

0

0

21.09.2022 Письменный
контроль;

всего контрольные практические
работы
работы

Дата
Виды, формы
изучения контроля

16.

Разложение числа на
простые множители.

1

0

0

22.09.2022 Письменный
контроль;

17.

Разложение числа на
простые множители. К.Р.№2

1

1

0

23.09.2022 Контрольная
работа;

18.

Делимость суммы и произведения.

1

0

0

26.09.2022 Письменный
контроль;

19.

Делимость суммы и произведения.

1

0

0

27.09.2022 Письменный
контроль;

20.

Делимость суммы и произведения.

1

0

0

28.09.2022 Письменный
контроль;

21.

Делимость суммы и произведения.

1

0

0

29.09.2022 Письменный
контроль;

22.

Деление с остатком.

1

0

0

30.09.2022 Письменный
контроль;

23.

Деление с остатком.

1

0

0

03.10.2022 Письменный
контроль;

24.

Деление с остатком.

1

0

0

04.10.2022 Письменный
контроль;

25.

Деление с остатком.

1

0

0

05.10.2022 Письменный
контроль;

26.

Решение текстовых задач

1

0

0

06.10.2022 Письменный
контроль;

27.

Решение текстовых задач

1

0

0

07.10.2022 Письменный
контроль;

28.

Решение текстовых задач

1

0

0

10.10.2022 Письменный
контроль;

29.

Решение текстовых задач

1

0

0

11.10.2022 Письменный
контроль;

30.

Решение текстовых задач. К.р. №3

1

1

0

12.10.2022 Контрольная
работа;

31.

Перпендикулярные прямые.

1

0

0

13.10.2022 Письменный
контроль;

32.

Перпендикулярные прямые.

1

0

0

14.10.2022 Письменный
контроль;

33.

Параллельные прямые.

1

0

0

17.10.2022 Письменный
контроль;

34.

Параллельные прямые.

1

0

0

18.10.2022 Письменный
контроль;

35.

Расстояние между двумя точками, от
точки до прямой, длина пути на
квадратной сетке.

1

0

0

19.10.2022 Письменный
контроль;

36.

Расстояние между двумя точками, от
точки до прямой, длина пути на
квадратной сетке.

1

0

0

20.10.2022 Письменный
контроль;

37.

Примеры прямых в пространстве. К.р. 1
№4

1

0

21.10.2022 Письменный
контроль;

38.

Обыкновенная дробь, основное
свойство дроби, сокращение дробей.

1

0

0

24.10.2022 Письменный
контроль;

39.

Обыкновенная дробь, основное
свойство дроби, сокращение дробей.

1

0

0

25.10.2022 Письменный
контроль;

40.

Обыкновенная дробь, основное
свойство дроби, сокращение дробей.

1

0

0

26.10.2022 Письменный
контроль;

41.

Обыкновенная дробь, основное
свойство дроби, сокращение дробей.

1

0

0

27.10.2022 Письменный
контроль;

42.

Обыкновенная дробь, основное
свойство дроби, сокращение дробей.

1

0

0

28.10.2022 Письменный
контроль;

43.

Сравнение и упорядочивание дробей.

1

0

0

07.11.2022 Письменный
контроль;

44.

Сравнение и упорядочивание дробей. 1

0

0

08.11.2022 Письменный
контроль;

45.

Десятичные дроби и метрическая
система мер.

1

0

0

09.11.2022 Письменный
контроль;

46.

Десятичные дроби и метрическая
система мер. К.р.№5

1

1

0

10.11.2022 Контрольная
работа;

47.

Арифметические действия с
обыкновенными и десятичными
дробями.

1

0

0

11.11.2022 Письменный
контроль;

48.

Арифметические действия с
обыкновенными и десятичными
дробями.

1

0

0

14.11.2022 Письменный
контроль;

49.

Арифметические действия с
обыкновенными и десятичными
дробями.

1

0

0

15.11.2022 Письменный
контроль;

50.

Отношение.

1

0

0

16.11.2022 Письменный
контроль;

51.

Отношение.

1

0

0

17.11.2022 Письменный
контроль;

52.

Деление в данном отношении.

1

0

0

18.11.2022 Письменный
контроль;

53.

Деление в данном отношении.

1

0

0

21.11.2022 Письменный
контроль;

54.

Деление в данном отношении.

1

0

0

22.11.2022 Письменный
контроль;

55.

Масштаб, пропорция.

1

0

0

23.11.2022 Письменный
контроль;

56.

Масштаб, пропорция. К.р. №6

1

1

0

24.11.2022 Письменный
контроль;

57.

Понятие процента.

1

0

0

25.11.2022 Письменный
контроль;

58.

Понятие процента.

1

0

0

28.11.2022 Письменный
контроль;

59.

Вычисление процента от величины и
величины по её проценту.

1

0

0

29.11.2022 Письменный
контроль;

60.

Вычисление процента от величины и
величины по её проценту.

1

0

0

30.11.2022 Письменный
контроль;

61.

Вычисление процента от величины и
величины по её проценту.

1

0

0

01.12.2022 Письменный
контроль;

62.

Вычисление процента от величины и
величины по её проценту.

1

0

0

02.12.2022 Письменный
контроль;

63.

Вычисление процента от величины и
величины по её проценту.

1

0

0

05.12.2022 Письменный
контроль;

64.

Решение текстовых задач, со
держащих дроби и проценты.

1

0

0

06.12.2022 Письменный
контроль;

65.

Решение текстовых задач, со
держащих дроби и проценты.

1

0

0

07.12.2022 Письменный
контроль;

66.

Решение текстовых задач, со
держащих дроби и проценты.

1

0

0

08.12.2022 Письменный
контроль;

67.

Решение текстовых задач, со
1
держащих дроби и проценты. К.р. №7

1

0

09.12.2022 Письменный
контроль;

68.

Практическая работа «Отношение
длины окружности к её диаметру»

1

0

1

12.12.2022 Практическая
работа;

69.

Осевая симметрия.

1

0

0

13.12.2022 Письменный
контроль;

70.

Центральная симметрия.

1

0

0

14.12.2022 Письменный
контроль;

71.

Построение симметричных фигур.

1

0

0

15.12.2022 Письменный
контроль;

72.

Построение симметричных фигур.

1

0

0

16.12.2022 Письменный
контроль;

73.

Практическая работа «Осевая
симметрия».

1

0

1

19.12.2022 Практическая
работа;

74.

Симметрия в пространстве. К.р.№8

1

1

0

20.12.2022 Контрольная
работа;

75.

Применение букв для записи
математических выражений и
предложений.

1

0

0

21.12.2022 Письменный
контроль;

76.

Буквенные выражения и числовые
подстановки.

1

0

0

22.12.2022 Письменный
контроль;

77.

Буквенные равенства,
1
нахождение неизвестного компонента.

0

0

23.12.2022 Письменный
контроль;

78.

Буквенные равенства,
1
нахождение неизвестного компонента.

0

0

26.12.2022 Письменный
контроль;

79.

Формулы

1

0

0

27.12.2022 Письменный
контроль;

80.

Формулы

1

0

0

28.12.2022 Письменный
контроль;

81.

Четырёхугольник, примеры
четырёхугольников.

1

0

0

29.12.2022 Письменный
контроль;

82.

Прямоугольник, квадрат: свойства
сторон, углов, диагоналей.

1

0

0

10.01.2023 Письменный
контроль;

83.

Измерение углов.

1

0

0

11.01.2023 Письменный
контроль;

84.

Виды треугольников.

1

0

0

12.01.2023 Письменный
контроль;

85.

Периметр многоугольника.

1

0

0

13.01.2023 Письменный
контроль;

86.

Периметр многоугольника.

1

0

0

16.01.2023 Письменный
контроль;

87.

Площадь фигуры.

1

0

0

17.01.2023 Письменный
контроль;

88.

Площадь фигуры.

1

0

0

18.01.2023 Письменный
контроль;

89.

Формулы периметра и площади
прямоугольника.

1

0

0

19.01.2023 Письменный
контроль;

90.

Формулы периметра и площади
прямоугольника.

1

0

0

20.01.2023 Письменный
контроль;

91.

Приближённое измерение площади
фигур.

1

0

0

23.01.2023 Письменный
контроль;

92.

Приближённое измерение площади
фигур.

1

0

0

24.01.2023 Письменный
контроль;

93.

Практическая работа «Площадь
круга»

1

0

1

25.01.2023 Практическая
работа;

94.

Контрольная работа №9

1

1

0

26.01.2023 Контрольная
работа;

95.

Целые числа.

1

0

0

27.01.2023 Письменный
контроль;

96.

Целые числа.

1

0

0

30.01.2023 Письменный
контроль;

97.

Целые числа.

1

0

0

31.01.2023 Письменный
контроль;

98.

Целые числа.

1

0

0

01.02.2023 Письменный
контроль;

99.

Модуль числа, геометрическая
интерпретация модуля.

1

0

0

02.02.2023 Письменный
контроль;

100. Модуль числа, геометрическая
интерпретация модуля.

1

0

0

03.02.2023 Письменный
контроль;

101. Модуль числа, геометрическая
интерпретация модуля.

1

0

0

06.02.2023 Письменный
контроль;

102. Числовые промежутки.

1

0

0

07.02.2023 Письменный
контроль;

103. Числовые промежутки.

1

0

0

08.02.2023 Письменный
контроль;

104. Числовые промежутки.

1

0

0

09.02.2023 Письменный
контроль;

105. Числовые промежутки.

1

0

0

10.02.2023 Письменный
контроль;

106. Числовые промежутки. К.р.№10

1

1

0

13.02.2023 Контрольная
работа;

107. Положительные и отрицательные
числа.

1

0

0

14.02.2023 Письменный
контроль;

108. Положительные и отрицательные
числа.

1

0

0

15.02.2023 Письменный
контроль;

109. Положительные и отрицательные
числа.

1

0

0

16.02.2023 Письменный
контроль;

110. Положительные и отрицательные
числа.

1

0

0

17.02.2023 Письменный
контроль;

111. Положительные и отрицательные
числа.

1

0

0

20.02.2023 Письменный
контроль;

112. Положительные и отрицательные
числа.

1

0

0

21.02.2023 Письменный
контроль;

113. Сравнение положительных и
отрицательных чисел.

1

0

0

22.02.2023 Письменный
контроль;

114. Сравнение положительных и
отрицательных чисел.

1

0

0

27.02.2023 Письменный
контроль;

115. Сравнение положительных и
отрицательных чисел.

1

0

0

28.02.2023 Письменный
контроль;

116. Сравнение положительных и
отрицательных чисел.

1

0

0

01.03.2023 Письменный
контроль;

117. Сравнение положительных и
отрицательных чисел.

1

0

0

02.03.2023 Письменный
контроль;

118. Сравнение положительных и
отрицательных чисел. К.р.№11

1

1

0

03.03.2023 Контрольная
работа;

119. Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами.

1

0

0

06.03.2023 Письменный
контроль;

120. Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами.

1

0

0

07.03.2023 Письменный
контроль;

121. Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами.

1

0

0

09.03.2023 Письменный
контроль;

122. Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами.

1

0

0

10.03.2023 Письменный
контроль;

123. Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами.

1

0

0

13.03.2023 Письменный
контроль;

124. Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами.

1

0

0

14.03.2023 Письменный
контроль;

125. Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами.

1

0

0

15.03.2023 Письменный
контроль;

126. Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами.

1

0

0

16.03.2023 Письменный
контроль;

127. Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами.

1

0

0

17.03.2023 Письменный
контроль;

128. Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами. К.р.№12

1

1

0

20.03.2023 Контрольная
работа;

129. Решение текстовых задач

1

0

0

21.03.2023 Письменный
контроль;

130. Решение текстовых задач

1

0

0

22.03.2023 Письменный
контроль;

131. Решение текстовых задач

1

0

0

23.03.2023 Письменный
контроль;

132. Решение текстовых задач

1

0

0

24.03.2023 Письменный
контроль;

133. Решение текстовых задач

1

0

0

04.04.2023 Письменный
контроль;

134. Решение текстовых задач. К.р. №13

1

1

0

05.04.2023 Письменный
контроль;

135. Прямоугольная система координат на
плоскости.

1

0

0

06.04.2023 Письменный
контроль;

136. Координаты точки на плоскости,
абсцисса и ордината.

1

0

0

07.04.2023 Письменный
контроль;

137. Столбчатые и круговые диаграммы.

1

0

0

10.04.2023 Письменный
контроль;

138. Практическая работа «Построение
диаграмм».

1

0

1

11.04.2023 Практическая
работа;

139. Решение текстовых задач, со
держащих данные, представ ленные в
таблицах и на диаграммах

1

0

0

12.04.2023 Письменный
контроль;

140. Решение текстовых задач, со
держащих данные, представ ленные в
таблицах и на диаграммах. К.р. №14

1

1

0

13.04.2023 Контрольная
работа;

141. Прямоугольный параллелепипед, куб, 1
призма, пирамида, конус, цилиндр,
шар и сфера.

0

0

14.04.2023 Письменный
контроль;

142. Прямоугольный параллелепипед, куб, 1
призма, пирамида, конус, цилиндр,
шар и сфера.

0

0

17.04.2023 Письменный
контроль;

143. Изображение пространственных
фигур.

1

0

0

18.04.2023 Письменный
контроль;

144. Примеры развёрток многогранников,
цилиндра и конуса.

1

0

0

19.04.2023 Письменный
контроль;

145. Практическая работа «Создание
моделей пространственных фигур».

1

0

1

20.04.2023 Практическая
работа;

146. Понятие объёма; единицы измерения
объёма.

1

0

0

21.04.2023 Письменный
контроль;

147. Понятие объёма; единицы измерения
объёма.

1

0

0

24.04.2023 Письменный
контроль;

148. Объём прямоугольного
параллелепипеда, куба, формулы
объёма

1

0

0

25.04.2023 Письменный
контроль;

149. Объём прямоугольного
параллелепипеда, куба, формулы
объёма

1

0

0

26.04.2023 Письменный
контроль;

150. Контрольная работа №15

1

1

0

27.04.2023 Контрольная
работа;

151. Повторение основных понятий и
методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация
знаний

1

0

0

28.04.2023 Письменный
контроль;

152. Повторение основных понятий и
методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация
знаний

1

0

0

03.05.2023 Письменный
контроль;

153. Повторение основных понятий и
методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация
знаний

1

0

0

04.05.2023 Письменный
контроль;

154. Повторение основных понятий и
методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация
знаний

1

0

0

05.05.2023 Письменный
контроль;

155. Повторение основных понятий и
методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация
знаний

1

0

0

08.05.2023 Письменный
контроль;

156. Повторение основных понятий и
методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация
знаний

1

0

0

10.05.2023 Письменный
контроль;

157. Повторение основных понятий и
методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация
знаний

1

0

0

11.05.2023 Письменный
контроль;

158. Повторение основных понятий и
методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация
знаний

1

0

0

12.05.2023 Письменный
контроль;

159. Повторение основных понятий и
методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация
знаний

1

0

0

15.05.2023 Письменный
контроль;

160. Повторение основных понятий и
методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация
знаний

1

0

0

16.05.2023 Письменный
контроль;

161. Повторение основных понятий и
методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация
знаний К.р.№16

1

1

0

17.05.2023 Контрольная
работа;

162. Повторение основных понятий и
методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация
знаний

1

0

0

18.05.2023 Письменный
контроль;

163. Повторение основных понятий и
методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация
знаний

1

0

0

19.05.2023 Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

164. Повторение основных понятий и
методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация
знаний

1

0

0

22.05.2023 Письменный
контроль;

165. Повторение основных понятий и
методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация
знаний

1

0

0

23.05.2023 Письменный
контроль;

166. Итоговая контрольная работа №17

1

1

0

24.05.2023 Контрольная
работа;

167. Повторение основных понятий и
методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация
знаний

1

0

0

25.05.2023 Письменный
контроль;

168. Повторение основных понятий и
методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация
знаний

1

0

0

26.05.2023 Письменный
контроль;

169. Повторение основных понятий и
методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация
знаний

1

0

0

29.05.2023 Письменный
контроль;

170. Повторение основных понятий и
методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация
знаний

1

0

0

30.05.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

170

17

5

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И. ,Математика, АО
"Издательство "Просвещение";
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И. ,Математика, АО
"Издательство "Просвещение";
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_5-6_klassah-381393.htm

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 28.09.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 83536166230

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».