МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования Оренбургской области УО АМО Кувандыкски городскои округ МБОУ "Никольская ООШ" СОГЛАСОВАНО на педагогическом совете УТВЕРЖДЕНО директор директорДаутов З.З. ______________Даутов З.З. Протокол №7 от "31" 08. 2022 г. Приказ №58 от "31" 08 2022 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 3647772) учебного предмета «Математика» для 6 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год Составитель: Салихова Равиля Римовна Учитель математики с. Никольское 2022 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА" Рабочая программа по математике для обучающихся 6 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется. Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий. Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления. Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА Приоритетными целями обучения математике в 6 классе являются: — продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся; — развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики; — подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира; — формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации. Основные линии содержания курса математики в 6 классе арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики. Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости. Другой крупный блок в содержании арифметической линии - это дроби. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента. Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить учащихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий. При обучении решению текстовых задач в 6 классе используются арифметические приёмы решения. Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 6 классе, рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм. В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа. В курсе «Математики» 6 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются. МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Согласно учебному плану в 6 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 6 классе отводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего 170 учебных часов. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Натуральные числа Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных чисел. Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком. Дроби Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями. Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах. Положительные и отрицательные числа Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости. Буквенные выражения Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы; формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости; расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой; длина маршрута на квадратной сетке. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный; равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга. Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и др.). Понятие объёма; единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Освоение учебного предмета «Математика» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов: ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются: Патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах. Гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного. Трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей. Эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве. Ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека. Экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения. Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: — готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; — необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; — способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями. 1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией). Базовые логические действия: — выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; — воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные; — выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; — делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; — разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения; — выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: — использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; — проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; — самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; — прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: — выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; — выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; — выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; — оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно. 2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся. Общение: — воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; — в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; — представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории. Сотрудничество: — понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; — принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей; — участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.); — выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды; — оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. 3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности. Самоорганизация: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. Самоконтроль: — владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; — предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; — оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные результаты освоения рабочей программы по математике представлены в курсе «Математика» 6 класс. Развитие логических представлений и навыков логического мышления осуществляется на протяжении всех лет обучения в основной школе. Освоение учебного курса «Математика» в 6 класс основной школы должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов: Числа и вычисления Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой. Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков. Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами. Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений; выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа. Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки. Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел. Числовые и буквенные выражения Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени. Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители. Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения. Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Находить неизвестный компонент равенства. Решение текстовых задач Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом. Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решать три основные задачи на дроби и проценты. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость; производительность, время, объёма работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку; пользоваться единицами измерения соответствующих величин. Составлять буквенные выражения по условию задачи. Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные; использовать данные при решении задач. Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм. Наглядная геометрия Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур. Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры. Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия; использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии. Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов; распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы. Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие. Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке. Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника; пользоваться основными единицами измерения площади; выражать одни единицы измерения площади через другие. Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка. Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед. Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; выражать одни единицы измерения объёма через другие. Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов всего контрольные практические работы работы Дата изучения Виды деятельности Виды, формы контроля Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами 1.1. Арифметические действия с многозначными натуральными числами. 3 0 0 01.09.2022 05.09.2022 Выполнять арифметические действия с многозначными натуральными числами, находить значения числовых выражений со скобками и без скобок; вычислять значения выражений, содержащих степени; Устный опрос; Письменный контроль; https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm 1.2. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. 2 0 0 06.09.2022 07.09.2022 Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, применять приёмы проверки результата; Устный опрос; Письменный контроль; https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm 1.3. Округление натуральных чисел. 3 1 0 08.09.2022 12.09.2022 Критически оценивать полученный результат, находить ошибки, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; Письменный контроль; Контрольная работа; https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm 1.4. Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное 5 0 0 13.09.2022 19.09.2022 Формулировать определения делителя и кратного, наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного, простого и составного чисел; использовать эти понятия при решении задач; Письменный контроль; https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm 1.5. Разложение числа на простые множители. 4 1 0 20.09.2022 23.09.2022 Применять алгоритмы вычисления наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного двух чисел, алгоритм разложения числа на простые множители; Письменный контроль; Контрольная работа; https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm 1.6. Делимость суммы и произведения. 4 0 0 26.09.2022 29.09.2022 Исследовать свойства делимости суммы и произведения чисел; Письменный контроль; https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm 1.7. Деление с остатком. 4 0 0 30.09.2022 05.10.2022 Исследовать числовые закономерности, проводить числовые эксперименты, выдвигать и обосновывать гипотезы; Письменный контроль; https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm 1.8. Решение текстовых задач 5 1 0 06.10.2022 12.10.2022 Решать текстовые задачи, включающие понятия делимости, арифметическим способом, использовать перебор всех возможных вариантов; Письменный контроль; Контрольная работа; https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm 0 13.10.2022 14.10.2022 Распознавать на чертежах, рисунках случаи взаимного расположения двух прямых; Письменный контроль; https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm Итого по разделу 30 Раздел 2. Наглядная геометрия. Прямые на плоскости 2.1. Перпендикулярные прямые. 2 0 2.2. Параллельные прямые. 2 0 0 17.10.2022 18.10.2022 Приводить примеры параллельности и перпендикулярности прямых в пространстве; Письменный контроль; https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm 2.3. Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина пути на квадратной сетке. 2 0 0 19.10.2022 20.10.2022 Находить расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке, в том числе используя цифровые ресурсы; Письменный контроль; https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm 2.4. Примеры прямых в пространстве 1 1 0 21.10.2022 Распознавать в многоугольниках перпендикулярные и параллельные стороны; Письменный контроль; Контрольная работа; https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm Итого по разделу 7 Раздел 3. Дроби 3.1. Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. 5 0 0 24.10.2022 28.10.2022 Представлять десятичные дроби в виде обыкновенных дробей и обыкновенные в виде десятичных, использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях; Письменный контроль; https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm 3.2. Сравнение и упорядочивание дробей. 2 0 0 07.11.2022 08.11.2022 Сравнивать и упорядочивать дроби, выбирать способ сравнения дробей; Письменный контроль; https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm 3.3. Десятичные дроби и метрическая система мер. 2 1 0 09.11.2022 10.11.2022 Представлять десятичные дроби в виде обыкновенных дробей и обыкновенные в виде десятичных, использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях; Письменный контроль; Контрольная работа; https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm 3.4. Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. 3 0 0 11.11.2022 15.11.2022 Выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями; Письменный контроль; https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm 3.5. Отношение. 2 0 0 16.11.2022 17.11.2022 Составлять отношения и пропорции, находить отношение величин, делить величину в данном отношении. Находить экспериментальным путём отношение длины окружности к её диаметру; Письменный контроль; https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm 3.6. Деление в данном отношении. 3 0 0 18.11.2022 22.11.2022 Составлять отношения и пропорции, находить отношение величин, делить величину в данном отношении. Находить экспериментальным путём отношение длины окружности к её диаметру; Письменный контроль; https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm 3.7. Масштаб, пропорция. 3 1 0 23.11.2022 25.11.2022 Интерпретировать масштаб как отношение величин, находить масштаб плана, карты и вычислять расстояния, используя масштаб; Письменный контроль; Контрольная работа; https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm 3.8. Понятие процента. 2 0 0 28.11.2022 29.11.2022 Объяснять, что такое процент, употреблять обороты речи со словом «процент»; Письменный контроль; https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm 3.9. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. 5 0 0 30.11.2022 06.12.2022 Вычислять процент от числа и число по его проценту; Письменный контроль; https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm 3.10. Решение текстовых задач, со держащих дроби и проценты. 4 1 0 07.12.2022 12.12.2022 Решать задачи на части, проценты, пропорции, на нахождение дроби (процента) от величины и величины по её дроби (проценту), дроби (процента), который составляет одна величина от другой; Письменный контроль; Контрольная работа; https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm 3.11. Практическая работа «Отношение длины окружности к её диаметру» 1 0 1 13.12.2022 Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, интерпретировать табличные данные, определять наибольшее и наименьшее из представленных данных; Практическая работа; https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm Итого по разделу: 32 Раздел 4. Наглядная геометрия. Симметрия 4.1. Осевая симметрия. 1 0 0 14.12.2022 Распознавать на чертежах и изображениях, изображать от руки, строить с помощью инструментов фигуру (отрезок, ломаную, треугольник, прямоугольник, окружность), симметричную данной относительно прямой, точки; Письменный контроль; https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm 4.2. Центральная симметрия. 1 0 0 15.12.2022 Распознавать на чертежах и изображениях, изображать от руки, строить с помощью инструментов фигуру (отрезок, ломаную, треугольник, прямоугольник, окружность), симметричную данной относительно прямой, точки; Письменный контроль; https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm 4.3. Построение симметричных фигур. 2 0 0 16.12.2022 19.12.2022 Моделировать из бумаги две фигуры, симметричные относительно прямой; Письменный контроль; https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm 4.4. Практическая работа «Осевая симметрия». 1 0 1 20.12.2022 Конструировать геометрические конфигурации, используя свойство симметрии, в том числе с помощью цифровых ресурсов; Практическая работа; https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm 4.5. Симметрия в пространстве 1 0 0 21.12.2022 Находить примеры симметрии в окружающем мире; Письменный контроль; https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm Итого по разделу: 6 Раздел 5. Выражения с буквами 5.1. Применение букв для записи математических выражений и предложений. 1 0 0 22.12.2022 Использовать буквы для обозначения чисел, при записи математических утверждений, составлять буквенные выражения по условию задачи; Письменный контроль; https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm 5.2. Буквенные выражения и числовые подстановки. 1 0 0 23.12.2022 Исследовать несложные числовые закономерности, использовать буквы для их записи; Письменный контроль; https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm 5.3. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. 2 0 0 26.12.2022 27.12.2022 Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв; Письменный контроль; https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm 5.4. Формулы Итого по разделу: 2 0 0 28.12.2022 29.12.2022 Записывать формулы: периметра и площади прямоугольника, квадрата; длины окружности, площади круга; выполнять вычисления по этим формулам; Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы; выполнять вычисления по этим формулам; Письменный контроль; https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm 6 Раздел 6. Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости 6.1. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. 1 0 0 10.01.2023 Изображать на нелинованной и клетчатой бумаге с использованием чертёжных инструментов четырёхугольники с заданными свойствами: с параллельными, перпендикулярными, равными сторонами, прямыми углами и др., равнобедренный треугольник; Письменный контроль; https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm 6.2. Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей. 1 0 0 11.01.2023 Исследовать, используя эксперимент, наблюдение, моделирование, свойства прямоугольника, квадрата, разбивать на треугольники; Письменный контроль; https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm 6.3. Измерение углов. 1 0 0 12.01.2023 Измерять и строить с помощью транспортира углы, в том числе в многоугольнике, сравнивать углы; распознавать острые, прямые, тупые, развёрнутые углы; Письменный контроль; https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm 6.4. Виды треугольников. 1 0 0 13.01.2023 Распознавать, изображать остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равно сторонний треугольники; Письменный контроль; https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm 6.5. Периметр многоугольника. 2 0 0 16.01.2023 17.01.2023 Вычислять периметр многоугольника, площадь многоугольника разбиением на прямоугольники, на равные фигуры, использовать метрические единицы измерения длины и площади; Письменный контроль; https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm 6.6. Площадь фигуры. 2 0 0 18.01.2023 19.01.2023 Вычислять периметр многоугольника, площадь многоугольника разбиением на прямоугольники, на равные фигуры, использовать метрические единицы измерения длины и площади; Письменный контроль; https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm 6.7. Формулы периметра и площади прямоугольника. 2 0 0 20.01.2023 23.01.2023 Вычислять периметр многоугольника, площадь многоугольника разбиением на прямоугольники, на равные фигуры, использовать метрические единицы измерения длины и площади; Письменный контроль; https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm 6.8. Приближённое измерение площади фигур. 2 1 0 24.01.2023 25.01.2023 Использовать приближённое измерение длин и площадей на клетчатой бумаге, приближённое измерение длины окружности, площади круга; Письменный контроль; Контрольная работа; https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm 6.9. Практическая работа «Площадь круга» 2 0 1 26.01.2023 27.01.2023 Использовать приближённое измерение длин и площадей на клетчатой бумаге, приближённое измерение длины окружности, площади круга; Практическая работа; https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm Итого по разделу: 14 Раздел 7.Положительные и отрицательные числа 7.1. Целые числа. 4 0 0 30.01.2023 02.02.2023 Приводить примеры использования в реальной жизни положительных и отрицательных чисел; Письменный контроль; https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm 7.2. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля. 3 0 0 03.02.2023 07.02.2023 Применять правила сравнения, упорядочивать целые числа; находить модуль числа; Письменный контроль; https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm 7.3. Числовые промежутки. 5 1 0 08.02.2023 14.02.2023 Изображать целые числа, положительные и отрицательные числа точками на числовой прямой, использовать числовую прямую для сравнения чисел; Письменный контроль; Контрольная работа; https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm 7.4. Положительные и отрицательные числа. 6 0 0 15.02.2023 22.02.2023 Приводить примеры использования в реальной жизни положительных и отрицательных чисел; Письменный контроль; https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm 7.5. Сравнение положительных и отрицательных чисел. 6 1 0 24.02.2023 03.03.2023 Изображать целые числа, положительные и отрицательные числа точками на числовой прямой, использовать числовую прямую для сравнения чисел; Письменный контроль; Контрольная работа; https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm 7.6. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. 10 1 0 06.03.2023 20.03.2023 Формулировать правила вычисления с положительными и отрицательными числами, находить значения числовых выражений, содержащих действия с положительными и отрицательными числами; Письменный контроль; Контрольная работа; https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm 7.7. Решение текстовых задач 6 0 0 21.03.2023 05.04.2023 Применять свойства сложения и умножения для преобразования сумм и произведений; Письменный контроль; https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm Итого по разделу: 40 Раздел 8. Представление данных 8.1. Прямоугольная система координат на плоскости. 1 0 0 06.04.2023 Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости, использовать терминологию; строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек; Письменный контроль; https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm 8.2. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. 1 0 0 07.04.2023 Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости, использовать терминологию; строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек; Письменный контроль; https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm 8.3. Столбчатые и круговые диаграммы. 1 0 0 10.04.2023 Читать столбчатые и круговые диаграммы; интерпретировать данные; строить столбчатые диаграммы; Письменный контроль; https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm 8.4. Практическая работа «Построение диаграмм». 1 0 1 11.04.2023 Читать столбчатые и круговые диаграммы; интерпретировать данные; строить столбчатые диаграммы; Практическая работа; https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm 8.5. Решение текстовых задач, со держащих данные, представ ленные в таблицах и на диаграммах Итого по разделу: 2 1 0 12.04.2023 13.04.2023 Использовать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах для решения текстовых задач и задач из реальной жизни; Контрольная работа; https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm 6 Раздел 9. Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве 9.1. Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. 2 0 0 14.04.2023 17.04.2023 Распознавать на чертежах, рисунках, описывать пирамиду, призму, цилиндр, конус, шар, изображать их от руки, моделировать из бумаги, пластилина, проволоки и др.; Письменный контроль; https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm 9.2. Изображение пространственных фигур. 1 0 0 18.04.2023 Изучать, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное, и описывать свойства названных тел, выявлять сходства и различия: между пирамидой и призмой; между цилиндром, конусом и шаром; Письменный контроль; https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm 9.3. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. 1 0 0 19.04.2023 Распознавать развёртки параллелепипеда, куба, призмы, пирамиды, конуса, цилиндра; конструировать данные тела из развёрток, создавать их модели; Письменный контроль; https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm 9.4. Практическая работа «Создание моделей пространственных фигур». 1 0 1 20.04.2023 Создавать модели пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и др.); Практическая работа; https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm 9.5. Понятие объёма; единицы измерения объёма. 2 0 0 21.04.2023 24.04.2023 Выводить формулу объёма прямоугольного параллелепипеда; Письменный контроль; https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm 9.6. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма 2 1 0 25.04.2023 26.04.2023 Выводить формулу объёма прямоугольного параллелепипеда; Контрольная работа; https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm 1 27.04.2023 26.05.2023 Вычислять значения выражений, содержащих натуральные, целые, положительные и отрицательные числа, обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования чисел и выражений; Выбирать способ сравнения чисел, вычислений, применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других предметов; Решать задачи разными способами, сравнивать, выбирать способы решения задачи; Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений; Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_56_klassah-381393.htm Итого по разделу: 9 Раздел 10. Повторение, обобщение, систематизация 10.1. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний Итого по разделу: 20 20 2 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 170 15 6 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема урока п/п Количество часов 1. Арифметические действия с многозначными натуральными числами. 1 0 0 01.09.2022 Письменный контроль; 2. Арифметические действия с многозначными натуральными числами. 1 0 0 02.09.2022 Письменный контроль; 3. Арифметические действия с многозначными натуральными числами. 1 0 0 05.09.2022 Письменный контроль; 4. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. 1 0 0 06.09.2022 Письменный контроль; 5. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. 1 0 0 07.09.2022 Письменный контроль; 6. Округление натуральных чисел. 1 0 0 08.09.2022 Письменный контроль; 7. Округление натуральных чисел. 1 0 0 09.09.2022 Письменный контроль; 8. Округление натуральных чисел. К.р. №1 1 1 0 12.09.2022 Контрольная работа; 9. Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное 1 0 0 13.09.2022 Письменный контроль; 10. Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное 1 0 0 14.09.2022 Письменный контроль; 11. Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное 1 0 0 15.09.2022 Письменный контроль; 12. Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное 1 0 0 16.09.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 13. Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное 1 0 0 19.09.2022 Письменный контроль; 14. Разложение числа на простые множители. 1 0 0 20.09.2022 Письменный контроль; 15. Разложение числа на простые множители. 1 0 0 21.09.2022 Письменный контроль; всего контрольные практические работы работы Дата Виды, формы изучения контроля 16. Разложение числа на простые множители. 1 0 0 22.09.2022 Письменный контроль; 17. Разложение числа на простые множители. К.Р.№2 1 1 0 23.09.2022 Контрольная работа; 18. Делимость суммы и произведения. 1 0 0 26.09.2022 Письменный контроль; 19. Делимость суммы и произведения. 1 0 0 27.09.2022 Письменный контроль; 20. Делимость суммы и произведения. 1 0 0 28.09.2022 Письменный контроль; 21. Делимость суммы и произведения. 1 0 0 29.09.2022 Письменный контроль; 22. Деление с остатком. 1 0 0 30.09.2022 Письменный контроль; 23. Деление с остатком. 1 0 0 03.10.2022 Письменный контроль; 24. Деление с остатком. 1 0 0 04.10.2022 Письменный контроль; 25. Деление с остатком. 1 0 0 05.10.2022 Письменный контроль; 26. Решение текстовых задач 1 0 0 06.10.2022 Письменный контроль; 27. Решение текстовых задач 1 0 0 07.10.2022 Письменный контроль; 28. Решение текстовых задач 1 0 0 10.10.2022 Письменный контроль; 29. Решение текстовых задач 1 0 0 11.10.2022 Письменный контроль; 30. Решение текстовых задач. К.р. №3 1 1 0 12.10.2022 Контрольная работа; 31. Перпендикулярные прямые. 1 0 0 13.10.2022 Письменный контроль; 32. Перпендикулярные прямые. 1 0 0 14.10.2022 Письменный контроль; 33. Параллельные прямые. 1 0 0 17.10.2022 Письменный контроль; 34. Параллельные прямые. 1 0 0 18.10.2022 Письменный контроль; 35. Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина пути на квадратной сетке. 1 0 0 19.10.2022 Письменный контроль; 36. Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина пути на квадратной сетке. 1 0 0 20.10.2022 Письменный контроль; 37. Примеры прямых в пространстве. К.р. 1 №4 1 0 21.10.2022 Письменный контроль; 38. Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. 1 0 0 24.10.2022 Письменный контроль; 39. Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. 1 0 0 25.10.2022 Письменный контроль; 40. Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. 1 0 0 26.10.2022 Письменный контроль; 41. Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. 1 0 0 27.10.2022 Письменный контроль; 42. Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. 1 0 0 28.10.2022 Письменный контроль; 43. Сравнение и упорядочивание дробей. 1 0 0 07.11.2022 Письменный контроль; 44. Сравнение и упорядочивание дробей. 1 0 0 08.11.2022 Письменный контроль; 45. Десятичные дроби и метрическая система мер. 1 0 0 09.11.2022 Письменный контроль; 46. Десятичные дроби и метрическая система мер. К.р.№5 1 1 0 10.11.2022 Контрольная работа; 47. Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. 1 0 0 11.11.2022 Письменный контроль; 48. Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. 1 0 0 14.11.2022 Письменный контроль; 49. Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. 1 0 0 15.11.2022 Письменный контроль; 50. Отношение. 1 0 0 16.11.2022 Письменный контроль; 51. Отношение. 1 0 0 17.11.2022 Письменный контроль; 52. Деление в данном отношении. 1 0 0 18.11.2022 Письменный контроль; 53. Деление в данном отношении. 1 0 0 21.11.2022 Письменный контроль; 54. Деление в данном отношении. 1 0 0 22.11.2022 Письменный контроль; 55. Масштаб, пропорция. 1 0 0 23.11.2022 Письменный контроль; 56. Масштаб, пропорция. К.р. №6 1 1 0 24.11.2022 Письменный контроль; 57. Понятие процента. 1 0 0 25.11.2022 Письменный контроль; 58. Понятие процента. 1 0 0 28.11.2022 Письменный контроль; 59. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. 1 0 0 29.11.2022 Письменный контроль; 60. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. 1 0 0 30.11.2022 Письменный контроль; 61. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. 1 0 0 01.12.2022 Письменный контроль; 62. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. 1 0 0 02.12.2022 Письменный контроль; 63. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. 1 0 0 05.12.2022 Письменный контроль; 64. Решение текстовых задач, со держащих дроби и проценты. 1 0 0 06.12.2022 Письменный контроль; 65. Решение текстовых задач, со держащих дроби и проценты. 1 0 0 07.12.2022 Письменный контроль; 66. Решение текстовых задач, со держащих дроби и проценты. 1 0 0 08.12.2022 Письменный контроль; 67. Решение текстовых задач, со 1 держащих дроби и проценты. К.р. №7 1 0 09.12.2022 Письменный контроль; 68. Практическая работа «Отношение длины окружности к её диаметру» 1 0 1 12.12.2022 Практическая работа; 69. Осевая симметрия. 1 0 0 13.12.2022 Письменный контроль; 70. Центральная симметрия. 1 0 0 14.12.2022 Письменный контроль; 71. Построение симметричных фигур. 1 0 0 15.12.2022 Письменный контроль; 72. Построение симметричных фигур. 1 0 0 16.12.2022 Письменный контроль; 73. Практическая работа «Осевая симметрия». 1 0 1 19.12.2022 Практическая работа; 74. Симметрия в пространстве. К.р.№8 1 1 0 20.12.2022 Контрольная работа; 75. Применение букв для записи математических выражений и предложений. 1 0 0 21.12.2022 Письменный контроль; 76. Буквенные выражения и числовые подстановки. 1 0 0 22.12.2022 Письменный контроль; 77. Буквенные равенства, 1 нахождение неизвестного компонента. 0 0 23.12.2022 Письменный контроль; 78. Буквенные равенства, 1 нахождение неизвестного компонента. 0 0 26.12.2022 Письменный контроль; 79. Формулы 1 0 0 27.12.2022 Письменный контроль; 80. Формулы 1 0 0 28.12.2022 Письменный контроль; 81. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. 1 0 0 29.12.2022 Письменный контроль; 82. Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей. 1 0 0 10.01.2023 Письменный контроль; 83. Измерение углов. 1 0 0 11.01.2023 Письменный контроль; 84. Виды треугольников. 1 0 0 12.01.2023 Письменный контроль; 85. Периметр многоугольника. 1 0 0 13.01.2023 Письменный контроль; 86. Периметр многоугольника. 1 0 0 16.01.2023 Письменный контроль; 87. Площадь фигуры. 1 0 0 17.01.2023 Письменный контроль; 88. Площадь фигуры. 1 0 0 18.01.2023 Письменный контроль; 89. Формулы периметра и площади прямоугольника. 1 0 0 19.01.2023 Письменный контроль; 90. Формулы периметра и площади прямоугольника. 1 0 0 20.01.2023 Письменный контроль; 91. Приближённое измерение площади фигур. 1 0 0 23.01.2023 Письменный контроль; 92. Приближённое измерение площади фигур. 1 0 0 24.01.2023 Письменный контроль; 93. Практическая работа «Площадь круга» 1 0 1 25.01.2023 Практическая работа; 94. Контрольная работа №9 1 1 0 26.01.2023 Контрольная работа; 95. Целые числа. 1 0 0 27.01.2023 Письменный контроль; 96. Целые числа. 1 0 0 30.01.2023 Письменный контроль; 97. Целые числа. 1 0 0 31.01.2023 Письменный контроль; 98. Целые числа. 1 0 0 01.02.2023 Письменный контроль; 99. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля. 1 0 0 02.02.2023 Письменный контроль; 100. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля. 1 0 0 03.02.2023 Письменный контроль; 101. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля. 1 0 0 06.02.2023 Письменный контроль; 102. Числовые промежутки. 1 0 0 07.02.2023 Письменный контроль; 103. Числовые промежутки. 1 0 0 08.02.2023 Письменный контроль; 104. Числовые промежутки. 1 0 0 09.02.2023 Письменный контроль; 105. Числовые промежутки. 1 0 0 10.02.2023 Письменный контроль; 106. Числовые промежутки. К.р.№10 1 1 0 13.02.2023 Контрольная работа; 107. Положительные и отрицательные числа. 1 0 0 14.02.2023 Письменный контроль; 108. Положительные и отрицательные числа. 1 0 0 15.02.2023 Письменный контроль; 109. Положительные и отрицательные числа. 1 0 0 16.02.2023 Письменный контроль; 110. Положительные и отрицательные числа. 1 0 0 17.02.2023 Письменный контроль; 111. Положительные и отрицательные числа. 1 0 0 20.02.2023 Письменный контроль; 112. Положительные и отрицательные числа. 1 0 0 21.02.2023 Письменный контроль; 113. Сравнение положительных и отрицательных чисел. 1 0 0 22.02.2023 Письменный контроль; 114. Сравнение положительных и отрицательных чисел. 1 0 0 27.02.2023 Письменный контроль; 115. Сравнение положительных и отрицательных чисел. 1 0 0 28.02.2023 Письменный контроль; 116. Сравнение положительных и отрицательных чисел. 1 0 0 01.03.2023 Письменный контроль; 117. Сравнение положительных и отрицательных чисел. 1 0 0 02.03.2023 Письменный контроль; 118. Сравнение положительных и отрицательных чисел. К.р.№11 1 1 0 03.03.2023 Контрольная работа; 119. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. 1 0 0 06.03.2023 Письменный контроль; 120. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. 1 0 0 07.03.2023 Письменный контроль; 121. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. 1 0 0 09.03.2023 Письменный контроль; 122. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. 1 0 0 10.03.2023 Письменный контроль; 123. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. 1 0 0 13.03.2023 Письменный контроль; 124. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. 1 0 0 14.03.2023 Письменный контроль; 125. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. 1 0 0 15.03.2023 Письменный контроль; 126. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. 1 0 0 16.03.2023 Письменный контроль; 127. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. 1 0 0 17.03.2023 Письменный контроль; 128. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. К.р.№12 1 1 0 20.03.2023 Контрольная работа; 129. Решение текстовых задач 1 0 0 21.03.2023 Письменный контроль; 130. Решение текстовых задач 1 0 0 22.03.2023 Письменный контроль; 131. Решение текстовых задач 1 0 0 23.03.2023 Письменный контроль; 132. Решение текстовых задач 1 0 0 24.03.2023 Письменный контроль; 133. Решение текстовых задач 1 0 0 04.04.2023 Письменный контроль; 134. Решение текстовых задач. К.р. №13 1 1 0 05.04.2023 Письменный контроль; 135. Прямоугольная система координат на плоскости. 1 0 0 06.04.2023 Письменный контроль; 136. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. 1 0 0 07.04.2023 Письменный контроль; 137. Столбчатые и круговые диаграммы. 1 0 0 10.04.2023 Письменный контроль; 138. Практическая работа «Построение диаграмм». 1 0 1 11.04.2023 Практическая работа; 139. Решение текстовых задач, со держащих данные, представ ленные в таблицах и на диаграммах 1 0 0 12.04.2023 Письменный контроль; 140. Решение текстовых задач, со держащих данные, представ ленные в таблицах и на диаграммах. К.р. №14 1 1 0 13.04.2023 Контрольная работа; 141. Прямоугольный параллелепипед, куб, 1 призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. 0 0 14.04.2023 Письменный контроль; 142. Прямоугольный параллелепипед, куб, 1 призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. 0 0 17.04.2023 Письменный контроль; 143. Изображение пространственных фигур. 1 0 0 18.04.2023 Письменный контроль; 144. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. 1 0 0 19.04.2023 Письменный контроль; 145. Практическая работа «Создание моделей пространственных фигур». 1 0 1 20.04.2023 Практическая работа; 146. Понятие объёма; единицы измерения объёма. 1 0 0 21.04.2023 Письменный контроль; 147. Понятие объёма; единицы измерения объёма. 1 0 0 24.04.2023 Письменный контроль; 148. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма 1 0 0 25.04.2023 Письменный контроль; 149. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма 1 0 0 26.04.2023 Письменный контроль; 150. Контрольная работа №15 1 1 0 27.04.2023 Контрольная работа; 151. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний 1 0 0 28.04.2023 Письменный контроль; 152. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний 1 0 0 03.05.2023 Письменный контроль; 153. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний 1 0 0 04.05.2023 Письменный контроль; 154. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний 1 0 0 05.05.2023 Письменный контроль; 155. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний 1 0 0 08.05.2023 Письменный контроль; 156. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний 1 0 0 10.05.2023 Письменный контроль; 157. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний 1 0 0 11.05.2023 Письменный контроль; 158. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний 1 0 0 12.05.2023 Письменный контроль; 159. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний 1 0 0 15.05.2023 Письменный контроль; 160. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний 1 0 0 16.05.2023 Письменный контроль; 161. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний К.р.№16 1 1 0 17.05.2023 Контрольная работа; 162. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний 1 0 0 18.05.2023 Письменный контроль; 163. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний 1 0 0 19.05.2023 Письменный контроль; Контрольная работа; 164. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний 1 0 0 22.05.2023 Письменный контроль; 165. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний 1 0 0 23.05.2023 Письменный контроль; 166. Итоговая контрольная работа №17 1 1 0 24.05.2023 Контрольная работа; 167. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний 1 0 0 25.05.2023 Письменный контроль; 168. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний 1 0 0 26.05.2023 Письменный контроль; 169. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний 1 0 0 29.05.2023 Письменный контроль; 170. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний 1 0 0 30.05.2023 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 170 17 5 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И. ,Математика, АО "Издательство "Просвещение"; Введите свой вариант: МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И. ,Математика, АО "Издательство "Просвещение"; ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://infourok.ru/ispolzovanie_eor_na_urokah_matematiki_v_5-6_klassah-381393.htm МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ