МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Оренбургской области
УОАМО Кувандыкский городской округ
МБОУ "Никольская ООШ"
СОГЛАСОВАНО
на педагогическом совете
УТВЕРЖДЕНО
Директор
______________Даутов З.З.
______________Даутов З.З.
Протокол №7
от "31" 08 2022 г.
Приказ №58
от "31" 08 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3119389)
учебного предмета
«Математика»
для 4 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Мансурова Венера Абдулловна
учитель начальных классов
Никольское 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 4 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности
к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи;
умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,
вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний
в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие
ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения,
строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости
и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает
освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении
других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником
умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр,
площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего
школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение упорядочение. Число, большее
или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз.
Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.
Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы.
Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними.
Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр,
квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в
секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000.
Доля величины времени, массы, длины.
Арифметические действия
Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Письменное
умножение, деление многозначных чисел на однозначное/двузначное число в пределах 100 000;
деление с остатком. Умножение/деление на 10, 100, 1000.
Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. Поиск значения числового
выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Проверка результата вычислений, в
том числе с помощью калькулятора.
Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение
неизвестного компонента.
Умножение и деление величины на однозначное число.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на
модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Анализ зависимостей,
характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы
(производительность, время, объём работы), купли продажи (цена, количество, стоимость) и решение
соответствующих задач. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание
события), расчёта количества, расхода, изменения. Задачи на нахождение доли величины, величины
по её доле. Разные способы решения некоторых видов изученных задач. Оформление решения по
действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Наглядные представления о симметрии.
Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса.
Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля.
Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; различение,
называние.
Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из
прямоугольников/квадратов.
Периметр, площадь фигуры, составленной из двух, трёх прямоугольников (квадратов).
Математическая информация
Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка
логических рассуждений при решении задач.
Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на диаграммах,
схемах, в таблицах, текстах. Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине,
геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет. Запись
информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме.
Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их использование под
руководством педагога и самостоятельно. Правила безопасной работы с электронными источниками
информации (электронная форма учебника, электронные словари, образовательные сайты,
ориентированные на детей младшего школьного возраста).
Алгоритмы решения учебных и практических задач.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Универсальные познавательные учебные действия:
— ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в
высказываниях и рассуждениях;
— сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры), записывать
признак сравнения; выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия, приём
вычисления, способ решения, моделирование ситуации, перебор вариантов);
— обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем мире;
— конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным свойством (отрезок
заданной длины, ломаная определённой длины, квадрат с заданным периметром);
— классифицировать объекты по 1 - 2 выбранным признакам;
— составлять модель математической задачи, проверять её соответствие условиям задачи;
— определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета (электронные и
гиревые весы), температуру (градусник), скорость движения транспортного средства (макет
спидометра), вместимость (с помощью измерительных сосудов).
Работа с информацией:
— представлять информацию в разных формах;
— извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице, на диаграмме;
использовать справочную литературу для поиска информации, в том числе Интернет (в условиях
контролируемого выхода).
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— использовать математическую терминологию для записи решения предметной или
практической задачи;
— приводить примеры и контрпримеры для подтверждения/опровержения вывода, гипотезы;
— конструировать, читать числовое выражение;
— описывать практическую ситуацию с использованием изученной терминологии;
— характеризовать математические объекты, явления и события с помощью изученных
величин;
— составлять инструкцию, записывать рассуждение;
— инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск ошибок в решении.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия,
решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры, измерения;
— самостоятельно выполнять прикидку и оценку результата измерений;
— находить, исправлять, прогнозировать трудности и ошибки и трудности в решении учебной
задачи.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе решения, распределять
работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора
большого количества вариантов), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора
рационального способа;
— договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной работы с величинами
(составление расписания, подсчёт денег, оценка стоимости и веса покупки, рост и вес человека,
приближённая оценка расстояний и временных интервалов; взвешивание; измерение
температуры воздуха и воды), геометрическими фигурами (выбор формы и деталей при
конструировании, расчёт и разметка, прикидка и оценка конечного результата).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 4 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах
при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных
учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое;
причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты,
проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии;
— самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;
— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз;
— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами
письменно (в пределах 100 - устно);
— умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно (в
пределах 100 - устно);
— деление с остатком — письменно (в пределах 1000); вычислять значение числового
выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения,
деления с многозначными числами;
— использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий;
— выполнять прикидку результата вычислений;
— осуществлять проверку полученного результата по критериям: достоверность (реальность),
соответствие правилу/алгоритму, а также с помощью калькулятора;
— находить долю величины, величину по ее доле; находить неизвестный компонент
арифметического действия; использовать единицы величин для при решении задач (длина, масса,
время, вместимость, стоимость, площадь, скорость);
— использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр,
километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час; сутки,
неделя, месяц, год, век), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный
метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час, метр в секунду);
— использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между
скоростью, временем и пройденным путем, между производительностью, временем и объёмом
работы; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру
(например, воды, воздуха в помещении), скорость движения транспортного средства;
— определять с помощью измерительных сосудов вместимость; выполнять прикидку и оценку
результата измерений;
— решать текстовые задачи в 1—3 действия, выполнять преобразование заданных величин,
выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные
вычисления и используя, при необходимости, вычислительные устройства, оценивать
полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие условию;
— решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (на покупки, движение и
т.п.), в том числе, с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из
таблиц, схем), находить и оценивать различные способы решения, использовать подходящие
способы проверки;
— различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг; изображать с помощью
циркуля и линейки окружность заданного радиуса;
— различать изображения простейших пространственных фигур: шара, куба, цилиндра, конуса,
пирамиды;
— распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость
(пол, стену);
— выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на
прямоугольники (квадраты), находить периметр и площадь фигур, составленных из двух трех
прямоугольников (квадратов);
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения; приводить пример,
контрпример;
— формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые) с
использованием изученных связок; классифицировать объекты по заданным/самостоятельно
установленным одному, двум признакам;
— извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию,
представленную в простейших столбчатых диаграммах, таблицах с данными о реальных
процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах
повседневной жизни (например, счет, меню, прайс-лист, объявление);
— заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму; использовать
формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план, схема) в
практических и учебных ситуациях;
— дополнять алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма; выбирать рациональное решение;
составлять модель текстовой задачи, числовое выражение;
— конструировать ход решения математической задачи;
— находить все верные решения задачи из предложенных.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
всего
контрольные практические
работы
работы
Дата
изучения
Виды деятельности
Виды, формы
контроля
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Числа
1.1.
Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное
сравнение, упорядочение.
3
0
0
01.09.2022
06.09.2022
Упражнения: устная и письменная работа с числами:
запись многозначного числа, его представление в виде
суммы разрядных слагаемых; классы и разряды; выбор
чисел с заданными свойствами (число разрядных
единиц, чётность и т. д.);
Устный опрос;
Письменный
контроль;
https://uchi.ru/
1.2.
Число, большее или меньшее данного числа на заданное число
разрядных единиц, в заданное число раз.
3
0
0
07.09.2022
12.09.2022
Моделирование многозначных чисел, характеристика
классов и разрядов многозначного числа;
Учебный диалог: формулирование и проверка
истинности утверждения о числе. Запись числа,
обладающего заданным свойством. Называние и
объяснение свойств числа: чётное/нечётное, круглое,
трёх- (четырёх-, пяти-, шести-) значное; ведение
математических записей;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
https://uchi.ru/
1.3.
Свойства многозначного числа.
3
0
0
13.09.2022
15.09.2022
Работа в парах/группах. Упорядочение многозначных
чисел. Классификация чисел по одному-двум
основаниям. Запись общего свойства группы чисел;
Практические работы: установление правила, по
которому составлен ряд чисел, продолжение ряда,
заполнение пропусков в ряду чисел; описание
положения числа в ряду чисел;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
https://uchi.ru/
1.4.
Дополнение числа до заданного круглого числа.
2
0
1
19.09.2022
20.09.2022
Практические работы: установление правила, по
которому составлен ряд чисел, продолжение ряда,
заполнение пропусков в ряду чисел; описание
положения числа в ряду чисел;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
https://uchi.ru/
0
1
21.09.2022
22.09.2022
Обсуждение практических ситуаций. Распознавание
величин, характеризующих процесс движения (скорость,
время, расстояние), работы (производительность труда,
время работы, объём работ). Установление зависимостей
между величинами. Упорядочение по скорости, времени,
массе;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
Самооценка с
использованием
"Оценочного
листа";
https://uchi.ru/
Итого по разделу
11
Раздел 2. Величины
2.1.
Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади,
вместимости.
2
2.2.
Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между
единицами массы.
2
0
0
26.09.2022
27.09.2022
Комментирование. Представление значения величины в
разных единицах, пошаговый переход от более крупных
единиц к более мелким;
Устный опрос;
https://uchi.ru/
2.3.
Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение
между ними. Календарь.
2
0
1
28.09.2022
29.09.2022
Моделирование: составление схемы движения, работы;
Комментирование. Представление значения величины в
разных единицах, пошаговый переход от более крупных
единиц к более мелким;
Практические работы: сравнение величин и выполнение
действий (увеличение/уменьшение на/в) с величинами;
Практическая
работа;
https://uchi.ru/
2.4.
Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр,
километр), площади (квадратный метр, квадратный дециметр,
квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости
(километры в час, метры в минуту, метры в секунду);
соотношение между единицами в пределах 100 000.
3
0
0
03.10.2022
05.10.2022
Дифференцированное задание: оформление
математической записи: запись в виде равенства
(неравенства) результата разностного, кратного
сравнения величин, увеличения/уменьшения значения
величины в несколько раз;
Пропедевтика исследовательской работы: определять с
помощью цифровых и аналоговых приборов массу
предмета, температуру (например, воды, воздуха в
помещении), скорость движения транспортного
средства; определять с помощью измерительных
сосудов вместимость; выполнять прикидку и оценку
результата измерений;
Письменный
контроль;
https://uchi.ru/
2.5.
Доля величины времени, массы, длины.
3
0
0
06.10.2022
11.10.2022
Выбор и использование соответствующей ситуации
единицы измерения. Нахождение доли величины на
основе содержательного смысла;
Письменный
контроль;
https://uchi.ru/
Итого по разделу
12
Раздел 3. Арифметические действия
3.1.
Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в
пределах миллиона.
5
0
0
12.10.2022
19.10.2022
Упражнения: устные вычисления в пределах ста и
случаях, сводимых к вычислениям в пределах ста;
Алгоритмы письменных вычислений;
Комментирование хода выполнения арифметического
действия по алгоритму, нахождения неизвестного
компонента арифметического действия;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
https://uchi.ru/
3.2.
Письменное умножение, деление многозначных чисел на
однозначное/ двузначное число; деление с остатком (запись
уголком) в пределах 100 000.
5
1
0
20.10.2022
27.10.2022
Учебный диалог: обсуждение допустимого результата
выполнения действия на основе зависимости между
компонентами и результатом действия (сложения,
вычитания, умножения, деления);
Упражнения: прогнозирование возможных ошибок в
вычислениях по алгоритму, при нахождении
неизвестного компонента арифметического действия;
Задания на проведение контроля и самоконтроля;
Проверка хода (соответствие алгоритму, частные случаи
выполнения действий) и результата действия;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
https://uchi.ru/
3.3.
Умножение/деление на 10, 100, 1000.
3
0
0
07.11.2022
09.11.2022
Умножение и деление круглых чисел (в том числе на 10,
100, 1000);
Использование букв для обозначения чисел,
неизвестного компонента действия;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
https://uchi.ru/
3.4.
Свойства арифметических действий и их применение для
вычислений.
5
0
1
10.11.2022
17.11.2022
Применение приёмов устных вычислений, основанных
на знании свойств арифметических действий и состава
числа;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
https://uchi.ru/
3.5.
Поиск значения числового выражения, содержащего несколько
действий в пределах 100 000.
5
0
0
21.11.2022
28.11.2022
Проверка хода (соответствие алгоритму, частные случаи
выполнения действий) и результата действия;
Применение приёмов устных вычислений, основанных
на знании свойств арифметических действий и состава
числа;
Проверка правильности нахождения значения числового
выражения (с опорой на правила установления порядка
действий, алгоритмы выполнения арифметических
действий, прикидку результата);
Устный опрос;
Письменный
контроль;
https://uchi.ru/
3.6.
Проверка результата вычислений, в том числе с помощью
калькулятора.
4
0
1
29.11.2022
05.12.2022
Прикидка и оценка результатов вычисления (реальность
ответа, прикидка, последняя цифра результата, обратное
действие, использование калькулятора);
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Практическая
работа;
https://uchi.ru/
3.7.
Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического
действия: запись, нахождение неизвестного компонента.
5
0
1
06.12.2022
13.12.2022
Использование букв для обозначения чисел,
неизвестного компонента действия;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
https://uchi.ru/
3.8.
Умножение и деление величины на однозначное число.
5
1
0
14.12.2022
21.12.2022
Задания на проведение контроля и самоконтроля;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
https://uchi.ru/
Итого по разделу
37
Раздел 4. Текстовые задачи
4.1.
Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3
действия: анализ, представление на модели; планирование и
запись решения; проверка решения и ответа.
1
0
0
22.12.2022
Моделирование текста задачи;
Использование геометрических, графических образов в
ходе решения задачи;
Письменный
контроль;
https://uchi.ru/
4.2.
Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения
(скорость, время, пройденный путь), работы
(производительность, время, объём работы), купли-продажи
(цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач.
4
0
0
26.12.2022
29.12.2022
Обсуждение способа решения задачи, формы записи
решения, реальности и логичности ответа на вопрос;
Выбор основания и сравнение задач;
Письменный
контроль;
https://uchi.ru/
4.3.
Задачи на установление времени (начало, продолжительность и
окончание события), расчёта количества, расхода, изменения.
4
0
1
10.01.2023
16.01.2023
Обсуждение способа решения задачи, формы записи
решения, реальности и логичности ответа на вопрос;
Выбор основания и сравнение задач;
Работа в парах/группах. Решение арифметическим
способом задач в 2—3 действия. Комментирование
этапов решения задачи;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Практическая
работа;
https://uchi.ru/
4.4.
Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле.
4
0
1
17.01.2023
23.01.2023
Практическая работа: нахождение доли величины,
величины по её доле;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Практическая
работа;
https://uchi.ru/
4.5.
Разные способы решения некоторых видов изученных задач.
4
0
1
24.01.2023
30.01.2023
Оформление математической записи: полная запись
решения текстовой задачи (модель; решение по
действиям, по вопросам или с помощью числового
выражения; формулировка ответа);
Разные записи решения одной и той же задачи;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
https://uchi.ru/
4.6.
Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с
помощью числового выражения.
4
0
1
31.01.2023
06.02.2023
Оформление математической записи: полная запись
решения текстовой задачи (модель; решение по
действиям, по вопросам или с помощью числового
выражения; формулировка ответа);
Разные записи решения одной и той же задачи;
Письменный
контроль;
ПРактическая
работа;
https://uchi.ru/
Итого по разделу
21
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
5.1.
Наглядные представления о симметрии. Ось симметрии фигуры.
Фигуры, имеющие ось симметрии.
1
0
0
07.02.2023
Исследование объектов окружающего мира:
сопоставление их с изученными геометрическими
формами;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
https://uchi.ru/
5.2.
Окружность, круг: распознавание и изображение; построение
окружности заданного радиуса.
2
0
1
08.02.2023
09.02.2023
Конструирование, изображение фигур, имеющих ось
симметрии; построение окружности заданного радиуса с
помощью циркуля;
Изображение геометрических фигур с заданными
свойствами;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Практическая
работа;
https://uchi.ru/
5.3.
Построение изученных геометрических фигур с помощью
линейки, угольника, циркуля.
3
0
0
13.02.2023
15.02.2023
Учебный диалог: различение, называние фигур (прямой
угол); геометрических величин (периметр, площадь);
Комментирование хода и результата поиска информации
о геометрических фигурах и их моделях в окружающем;
Упражнения на классификацию геометрических фигур
по одному-двум основаниям;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
https://uchi.ru/
5.4.
Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб,
цилиндр, конус, пирамида; их различение, называние.
4
0
1
16.02.2023
22.02.2023
Комментирование хода и результата поиска информации
о геометрических фигурах и их моделях в окружающем;
Упражнения на классификацию геометрических фигур
по одному-двум основаниям;
Упражнения на контроль и самоконтроль деятельности;
Практическая
работа;
https://uchi.ru/
5.5.
Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники
(квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов.
4
0
1
27.02.2023
02.03.2023
Практические работы: нахождение площади фигуры,
составленной из прямоугольников (квадратов),
сравнение однородных величин, использование свойств
прямоугольника и квадрата для решения задач;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Практическая
работа;
https://uchi.ru/
5.6.
Периметр, площадь фигуры, составленной из двух-трёх
прямоугольников (квадратов)
Итого по разделу
6
1
1
06.03.2023
15.03.2023
Комментирование хода и результата поиска информации
о площади и способах её нахождения;
Формулирование и проверка истинности утверждений о
значениях геометрических величин;
Упражнения: графические и измерительные действия
при выполнении измерений и вычислений периметра
многоугольника, площади прямоугольника, квадрата,
фигуры, составленной из прямоугольников;
Устный опрос;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
https://uchi.ru/
20
Раздел 6. Математическая информация
6.1.
Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; 2
составление и проверка логических рассуждений при решении
задач. Примеры и контрпримеры.
0
0
16.03.2023
20.03.2023
Дифференцированное задание: комментирование с
использованием математической терминологии;
Математическая характеристика предлагаемой
житейской ситуации;
Формулирование вопросов для поиска числовых
характеристик, математических отношений и
зависимостей (последовательность и продолжительность
событий, положение в пространстве, формы и размеры);
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Письменный
контроль;
https://uchi.ru/
6.2.
Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира,
представленные на столбчатых диаграммах, схемах, в таблицах,
текстах.
2
0
1
21.03.2023
22.03.2023
Планирование сбора данных о заданном объекте (числе,
величине, геометрической фигуре);
Дифференцированное задание: оформление
математической записи. Представление информации в
предложенной или самостоятельно выбранной форме.
Установление истинности заданных и самостоятельно
составленных утверждений;
Практические работы: учебные задачи с точными и
приближёнными данными, доступными электронными
средствами обучения, пособиями;
Использование простейших шкал и измерительных
приборов.;
Учебный диалог: «Применение алгоритмов в учебных и
практических ситуациях»;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
https://uchi.ru/
6.3.
Сбор математических данных о заданном объекте (числе,
величине, геометрической фигуре). Поиск информации в
справочной литературе, сети Интернет.
2
0
0
23.03.2023
04.04.2023
Учебный диалог: «Применение алгоритмов в учебных и
практических ситуациях»;
Работа с информацией: чтение, представление,
формулирование вывода относительно данных,
представленных в табличной форме (на диаграмме,
схеме, другой модели);
Устный опрос;
https://uchi.ru/
6.4.
Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой
диаграмме.
3
0
1
05.04.2023
10.04.2023
Работа с информацией: чтение, представление,
формулирование вывода относительно данных,
представленных в табличной форме (на диаграмме,
схеме, другой модели);
Работа в парах/группах. Решение расчётных, простых
комбинаторных и логических задач;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
https://uchi.ru/
6.5.
Доступные электронные средства обучения, пособия, их
использование под руководством педагога и самостоятельно.
2
1
0
11.04.2023
12.04.2023
Дифференцированное задание: оформление
математической записи. Представление информации в
предложенной или самостоятельно выбранной форме.
Установление истинности заданных и самостоятельно
составленных утверждений;
Практические работы: учебные задачи с точными и
приближёнными данными, доступными электронными
средствами обучения, пособиями;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
https://uchi.ru/
6.6.
Правила безопасной работы с электронными источниками
информации.
2
0
1
13.04.2023
17.04.2023
Применение правил безопасной работы с электронными
источниками информации;
Практическая
работа;
https://uchi.ru/
6.7.
Алгоритмы для решения учебных и практических задач.
2
1
1
18.04.2023
19.04.2023
Использование простейших шкал и измерительных
приборов.;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
https://uchi.ru/
5
18
Итого по разделу:
15
Резервное время
20
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
136
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
1.
Числа. Числа в пределах
миллиона: чтение, запись
1
1
0
01.09.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
2.
Числа. Числа в пределах
миллиона: чтение, запись.
Изменение значения цифры в
зависимости от её места в
записи числа
1
0
0
05.09.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
3.
Числа. Числа в пределах
миллиона: поразрядное
сравнение. Представление
многозначного числа в виде
суммы разрядных слагаемых
1
0
0
06.09.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
4.
Числа. Числа в пределах
1
миллиона: поразрядное
сравнение. Выделение в числе
общего количества единиц
любого разряда
0
0
07.09.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
5.
Числа. Числа в пределах
миллиона: поразрядное
сравнение
1
0
0
08.09.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
6.
Числа. Числа в пределах
миллиона: упорядочение
1
0
0
12.09.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
7.
Числа. Число, большее или
меньшее данного числа на
заданное число разрядных
единиц
1
0
0
13.09.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
8.
Числа. Число, большее или
1
меньшее данного числа в
заданное число раз разрядных
единиц
0
0
14.09.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
9.
Числа. Число, большее или
меньшее данного числа на
заданное число разрядных
единиц, в заданное число раз
1
0
0
15.09.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
всего контрольные практические
работы
работы
1
Дата
Виды, формы
изучения контроля
10.
Числа. Свойства
многозначного числа
1
0
1
19.09.2022 Практическая
работа;
11.
Числа. Дополнение числа до
заданного круглого числа
1
0
1
20.09.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
12.
Величины. Величины:
1
сравнение объектов по массе,
длине, площади,
вместимости. Единица
вместимости (литр)
0
0
21.09.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
13.
Величины. Единицы массы — 1
центнер, тонна; соотношения
между единицами массы
0
0
22.09.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
14.
Величины. Единицы массы — 1
центнер, тонна; соотношения
между единицами массы.
Таблица единиц массы.
Соотношение между
единицами в пределах 100 000
0
0
26.09.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
15.
Величины. Единицы времени
(сутки, неделя, месяц, год,
век), соотношение между
ними. Календарь
1
0
0
27.09.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
16.
Величины. Единицы времени 1
(сутки, неделя, месяц, год,
век), соотношение между
ними. Календарь. Таблица
единиц времени.
Соотношение между
единицами в пределах 100 000
0
1
28.09.2022 Практическая
работа;
17.
Величины. Единицы длины
(миллиметр, сантиметр,
дециметр, метр, километр)
1
0
0
29.09.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
18.
Величины. Единицы длины
1
(миллиметр, сантиметр,
дециметр, метр, километр).
Таблица единиц длины.
Соотношение между
единицами в пределах 100 000
0
0
03.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
19.
Величины. Единицы площади 1
(квадратный метр,
квадратный дециметр,
квадратный сантиметр)
0
0
04.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
20.
Величины. Единицы площади 1
(квадратный метр,
квадратный дециметр,
квадратный сантиметр).
Таблица единиц площади.
Соотношение между
единицами в пределах 100 000
0
0
05.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
21.
Величины. Единицы скорости 1
(километры в час, метры в
минуту, метры в секунду)
0
0
06.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
22.
Величины. Единицы скорости 1
(километры в час, метры в
минуту, метры в секунду).
Таблица единиц скорости.
Соотношение между
единицами в пределах 100 000
0
0
10.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
23.
Величины. Доля величины
времени, массы, длины
1
0
0
11.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
24.
Арифметические действия.
Письменное сложение
многозначных чисел в
пределах миллиона
1
0
0
12.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
25.
Арифметические действия.
Письменное вычитание
многозначных чисел в
пределах миллиона
1
0
0
13.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
26.
Арифметические действия.
1
Письменное сложение,
вычитание многозначных
чисел в пределах миллиона.
Вычитание с переходом через
несколько разрядов вида
60005 - 798
0
0
17.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
27.
Арифметические действия.
1
Письменное умножение
многозначных чисел на
однозначное число в пределах
100 000
0
0
18.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
28.
Арифметические действия.
Письменное умножение
многозначных чисел на
двузначное число в пределах
100 000
1
0
0
19.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
29.
Арифметические действия.
1
Письменное умножение
многозначных чисел на
двузначное число в пределах
100 000. Письменные приемы
умножения вида 243 ∙ 20, 545
∙ 200
1
0
20.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
30.
Арифметические действия.
Письменное умножение
многозначных чисел на
двузначное число в пределах
100 000. Умножение чисел,
оканчивающихся нулями
1
0
0
24.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
31.
Арифметические действия.
1
Письменное деление
многозначных чисел на
однозначное число в пределах
100 000
0
0
25.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
32.
Арифметические действия.
1
Письменное деление
многозначных чисел на
однозначное число в пределах
100 000. Деление
многозначного числа на
однозначное (в записи
частного - нули)
0
0
26.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
33.
Арифметические действия.
1
Письменное деление
многозначных чисел на
однозначное число в пределах
100 000. Писменное деление
на число, оканчивающееся
нулями
0
0
27.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
34.
Арифметические действия.
Письменное деление
многозначных чисел на
двузначное число в пределах
100 000
0
0
07.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
1
35.
Арифметические действия.
1
Письменное деление
многозначных чисел на
двузначное число в пределах
100 000. Деление на
двузначное число (цифра
частного находится способом
проб)
0
0
08.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
36.
Арифметические действия.
Письменное деление
многозначных чисел на
двузначное число в пределах
100 000. Деление на
двузначное число (в записи
частного есть нули)
1
0
1
09.11.2022 Практическая
работа;
Устный опрос;
37.
Арифметические действия.
1
Письменное деление
многозначных чисел на
однозначное/двузначное
число в пределах 100 000.
Нахождение числа, большего
или меньшего данного числа
на заданное число, в заданное
число раз
0
0
10.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
38.
Арифметические действия.
Письменное деление с
остатком (запись уголком) в
пределах 100 000
1
0
0
14.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
39.
Арифметические действия.
Умножение на 10, 100, 1000
1
0
0
15.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
40.
Арифметические действия.
Деление на 10, 100, 1000
1
0
0
16.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
41.
Арифметические действия.
Свойства сложения
1
0
0
17.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
42.
Арифметические действия.
Свойства умножения
1
0
0
21.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
43.
Арифметические действия.
1
Применение свойств
арифметических действий для
вычислений
0
0
22.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
44.
Арифметические действия.
Поиск значения числового
выражения, содержащего
несколько действий в
пределах 100 000. Числовое
выражение, содержащее
действия сложения,
вычитания, умножения и
деления (без скобок)
1
0
0
23.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
45.
Арифметические действия.
Поиск значения числового
выражения, содержащего
несколько действий в
пределах 100 000. Числовое
выражение, содержащее
действия сложения,
вычитания, умножения и
деления (со скобками)
1
0
0
24.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
46.
Арифметические действия.
Проверка результата
вычислений, в том числе с
помощью калькулятора
1
0
1
28.11.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Практическая
работа;
47.
Арифметические действия.
Проверка результата
вычислений, в том числе с
помощью калькулятора.
Проверка умножения
делением
1
0
1
29.11.2022 Практическая
работа;
48.
Арифметические действия.
Проверка результата
вычислений, в том числе с
помощью калькулятора.
Проверка деления
умножением
1
0
0
30.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
49.
Арифметические действия.
Равенство, содержащее
неизвестный компонент
арифметического действия
сложения: запись,
нахождение неизвестного
компонента
1
0
0
01.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
50.
Арифметические действия.
Равенство, содержащее
неизвестный компонент
арифметического действия
вычитания: запись,
нахождение неизвестного
компонента
1
0
0
05.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
51.
Арифметические действия.
Равенство, содержащее
неизвестный компонент
арифметического действия
умножения: запись,
нахождение неизвестного
компонента
1
0
0
06.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
52.
Арифметические действия.
Равенство, содержащее
неизвестный компонент
арифметического действия
деления: запись, нахождение
неизвестного компонента
1
0
0
07.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
53.
Арифметические действия.
Равенство, содержащее
неизвестный компонент
арифметического действия
деления с остатком: запись,
нахождение неизвестного
компонента
1
0
0
08.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
54.
Арифметические действия.
Умножение величины на
однозначное число
1
0
0
12.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
55.
Арифметические действия.
Деление величины на
однозначное число
1
0
1
13.12.2022 Практическая
работа;
56.
Арифметические действия.
Умножение и деление
величины на однозначное
число
1
0
0
14.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
57.
Арифметические действия.
Умножение и деление
величины на однозначное
число. Понятие доли
величины
1
0
0
15.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
58.
Арифметические действия.
Умножение и деление
величины на однозначное
число. Сравнение долей
одного целого
1
0
0
19.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
59.
Арифметические действия.
Умножение и деление
величины на однозначное
число. Нахождение доли от
величины
1
0
0
20.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
60.
Арифметические действия.
1
Умножение и деление
величины на однозначное
число. Нахождение величины
по её доле
0
1
21.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
61.
Текстовые задачи. Работа с
текстовой задачей, решение
которой содержит 2—3
действия: анализ,
представление на модели
1
0
0
22.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
62.
Текстовые задачи. Работа с
текстовой задачей, решение
которой содержит 2—3
действия: планирование и
запись решения
1
0
0
26.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
63.
Текстовые задачи. Работа с
1
текстовой задачей, решение
которой содержит 2—3
действия: проверка решения и
ответа
0
0
27.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
64.
Текстовые задачи. Работа с
1
текстовой задачей, решение
которой содержит 2—3
действия: анализ,
представление на модели;
планирование и запись
решения; проверка решения и
ответа. Задачи на нахождение
четвертого
пропорционального,
решаемые способом
отношений
0
0
28.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
65.
Текстовые задачи. Работа с
1
текстовой задачей, решение
которой содержит 2—3
действия: анализ,
представление на модели;
планирование и запись
решения; проверка решения и
ответа. Задачи на нахождение
неизвестных по двум
разностям
0
0
29.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
66.
Текстовые задачи. Работа с
1
текстовой задачей, решение
которой содержит 2—3
действия: анализ,
представление на модели;
планирование и запись
решения; проверка решения и
ответа. Задачи на увеличение
числа в несколько раз,
выраженные в косвенной
форме
0
0
10.01.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
67.
Текстовые задачи. Работа с
1
текстовой задачей, решение
которой содержит 2—3
действия: анализ,
представление на модели;
планирование и запись
решения; проверка решения и
ответа. Задачи на уменьшение
числа в несколько раз,
выраженные в косвенной
форме
0
0
11.01.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
68.
Текстовые задачи. Работа с
1
текстовой задачей, решение
которой содержит 2—3
действия: анализ,
представление на модели;
планирование и запись
решения; проверка решения и
ответа. Задачи на
пропорциональное деление
0
1
12.01.2023 Устный опрос;
Практическая
работа;
69.
Текстовые задачи. Анализ
зависимостей,
характеризующих процессы:
движения (скорость, время,
пройденный путь) и решение
соответствующих задач
1
0
0
16.01.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
70.
Текстовые задачи. Анализ
зависимостей,
характеризующих процессы:
движения (скорость, время,
пройденный путь) и решение
соответствующих задач.
Задачи на встречное
движение
1
0
0
17.01.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
71.
Текстовые задачи. Анализ
зависимостей,
характеризующих процессы:
движения (скорость, время,
пройденный путь) и решение
соответствующих задач.
Задачи на движение в
противоположных
направлениях
1
0
0
18.01.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
72.
Текстовые задачи. Анализ
зависимостей,
характеризующих процессы:
движения (скорость, время,
пройденный путь) и решение
соответствующих задач.
Задачи на движение в одном
направлении
1
0
0
19.01.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
73.
Текстовые задачи. Анализ
зависимостей,
характеризующих процессы:
движения (скорость, время,
пройденный путь) и решение
соответствующих задач.
Задачи на движение по реке
1
0
1
23.01.2023 Практическая
работа;
74.
Текстовые задачи. Анализ
зависимостей,
характеризующих процессы:
работы (производительность,
время, объём работы) и
решение соответствующих
задач
1
0
0
24.01.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
75.
Текстовые задачи. Анализ
зависимостей,
характеризующих процессы:
купли-продажи (цена,
количество, стоимость) и
решение соответствующих
задач
1
0
0
25.01.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
76.
Текстовые задачи. Задачи на 1
установление времени
(начало, продолжительность и
окончание события)
0
1
26.01.2023 Практическая
работа;
77.
Текстовые задачи. Задачи на
расчёт количества, расхода,
изменения
1
0
0
30.01.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
78.
Текстовые задачи. Задачи на
нахождение доли величины
1
0
0
31.01.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
79.
Текстовые задачи. Задачи на
нахождение величины по её
доле
1
0
0
01.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
80.
Текстовые задачи. Разные
способы решения некоторых
видов изученных задач
1
0
0
02.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
81.
Текстовые задачи.
Оформление решения по
действиям с пояснением, по
вопросам, с помощью
числового выражения
1
0
1
06.02.2023 Письменный
контроль;
практическая
работа;
82.
Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Наглядные представления о
симметрии
0
0
07.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
83.
Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Ось симметрии фигуры
0
0
08.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
84.
Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Фигуры, имеющие ось
симметрии
0
0
09.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
85.
Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Фигуры, имеющие ось
симметрии. Построение
геометрических фигур,
симметричных заданным
0
0
13.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
86.
Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Окружность, круг:
распознавание и изображение
0
1
14.02.2023 Практическая
работа;
87.
Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Построение окружности
заданного радиуса
0
0
15.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
88.
Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Построение изученных
геометрических фигур с
помощью линейки,
угольника, циркуля
0
0
16.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
89.
Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Построение изученных
геометрических фигур с
помощью линейки,
угольника, циркуля. Решение
геометрических задач
0
0
20.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
90.
Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Пространственные
геометрические фигуры
(тела): шар
0
0
21.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
91.
Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Пространственные
геометрические фигуры
(тела): куб
0
0
22.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
92.
Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Пространственные
геометрические фигуры
(тела): цилиндр
0
0
27.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
93.
Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Пространственные
геометрические фигуры
(тела): конус
0
0
28.03.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
94.
Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Пространственные
геометрические фигуры
(тела): пирамида
0
0
01.03.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
95.
Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Пространственные
геометрические фигуры
(тела): шар, куб, цилиндр,
конус, пирамида; их
различение, называние
0
0
02.03.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
96.
Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Пространственные
геометрические фигуры
(тела): шар, куб, цилиндр,
конус, пирамида; их
различение, называние.
Проекции предметов
окружающего мира на
плоскость
0
0
06.03.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
97.
Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Конструирование: разбиение
фигуры на прямоугольники
(квадраты)
0
1
07.03.2023 Практическая
работа;
98.
Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Конструирование:составление
фигур из
прямоугольников/квадратов
0
0
09.03.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
99.
Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Периметр фигуры,
составленной из двух-трёх
прямоугольников (квадратов)
0
0
13.03.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
100. Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Площадь фигуры,
составленной из двух-трёх
прямоугольников (квадратов)
0
0
14.03.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
101. Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Периметр, площадь фигуры,
составленной из двух-трёх
прямоугольников (квадратов).
Решение геометрических
задач
0
1
15.03.2023 Практическая
работа;
102. Математическая информация. 1
Работа с утверждениями:
конструирование, проверка
истинности
0
0
16.03.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
103. Математическая информация. 1
Работа с утверждениями:
проверка логических
рассуждений при решении
задач
0
0
20.03.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
104. Математическая информация. 1
Примеры и контрпримеры
1
0
21.03.2023 Контрольная
работа;
105. Математическая информация. 1
Данные о реальных процессах
и явлениях окружающего
мира, представленные на
столбчатых диаграммах
0
0
22.03.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
106. Математическая информация. 1
Данные о реальных процессах
и явлениях окружающего
мира, представленные на
схемах
0
0
23.03.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
107. Математическая информация. 1
Данные о реальных процессах
и явлениях окружающего
мира, представленные в
таблицах
0
1
04.04.2023 Практическая
работа;
108. Математическая информация. 1
Данные о реальных процессах
и явлениях окружающего
мира, представленные в
текстах
0
0
05.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
109. Математическая информация. 1
Сбор математических данных
о заданном объекте (числе,
величине, геометрической
фигуре)
0
0
10.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
110. Математическая информация. 1
Поиск информации в
справочной литературе, сети
Интернет
0
0
11.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
111. Математическая информация. 1
Запись информации в
предложенной таблице
0
0
12.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
112. Математическая информация. 1
Запись информации на
столбчатой диаграмме
0
0
14.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
113. Математическая информация. 1
Доступные электронные
средства обучения, пособия,
их использование под
руководством педагога и
самостоятельно
1
0
17.04.2023 Контрольная
работа;
114. Математическая информация. 1
Правила безопасной работы с
электронными источниками
информации
0
0
18.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
115. Математическая информация. 1
Алгоритмы для решения
учебных задач
0
0
19.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
116. Математическая информация. 1
Алгоритмы для решения
практических задач
0
0
21.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
117. Резерв. Числа. Числа от 1 до
1000000. Повторение
1
0
0
24.04.2023 Письменный
контроль;
118. Резерв. Числа. Итоговое
повторение
1
0
0
25.04.2023 Письменный
контроль;
119. Резерв. Величины.
Повторение
1
0
0
26.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
120. Резерв. Величины. Итоговое
повторение
1
0
0
28.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
121. Резерв. Арифметические
действия. Числа от 1 до 1000.
Сложение. Вычитание.
Повторение
1
0
0
02.05.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
122. Резерв. Арифметические
действия. Числа от 1 до 1000.
Умножение. Деление
Повторение
1
0
0
03.05.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
123. Резерв. Арифметические
действия. Числа от 1 до 1000.
Деление с остатком.
Повторение
1
0
0
05.05.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
124. Резерв. Арифметические
действия. Числовые
выражения
1
0
0
10.05.2023 Письменный
контроль;
125. Резерв. Арифметические
действия. Свойства
арифметических действий
1
0
0
12.05.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
126. Резерв. Арифметические
действия. Итоговое
повторение
1
0
0
15.05.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
127. Резерв. Текстовые задачи.
Задачи в 2-3 действия.
Повторение
1
0
0
16.05.2023 Письменный
контроль;
128. Резерв. Текстовые задачи.
Задачи на зависимости.
Повторение
1
0
0
17.05.2023 Письменный
контроль;
129. Резерв. Текстовые задачи.
Задачи на движение.
Повторение
1
0
0
19.05.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
130. Резерв. Текстовые задачи.
Итоговое повторение
1
0
1
22.05.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Практическая
работа;
131. Резерв. Пространственные
отношения и геометрические
фигуры. Геометрические
фигуры. Повторение
1
0
0
23.05.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
132. Резерв. Пространственные
отношения и геометрические
фигуры. Периметр. Площадь.
Повторение
1
0
0
24.05.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
133. Резерв. Пространственные
1
отношения и геометрические
фигуры. Итоговое повторение
0
0
26.05.2023 Письменный
контроль;
134. Резерв. Математическая
1
информация. Работа с
утверждениями, логическими
рассуждениями, алгоритмами.
Повторение
0
0
29.05.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
135. Резерв. Математическая
информация. Работа с
таблицами, диаграммами.
Повторение
1
0
1
30.05.2023 Практическая
работа;
136. Резерв. Математическая
информация. Итоговое
повторение
1
1
0
31.05.2023 Контрольная
работа;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
136
5
18
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 4 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Учебник
Методические пособия
Таблицы
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://uchi.ru/
https://nsportal.ru/
http\school-collection.edu.ru 1 september.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Ноутбук
Таблицы по математике
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль